Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
15 июля 2021, 15:06

Владимир Путин провел обстоятельный разговор с главой ОАК Юрием Слюсарем

Российские авиакомпании в этом году получат еще 30 самолетов «Сухой Суперджет», а в ближайшие 10 лет отечественный парк пополнят 600 новых лайнеров МС-21. Об этом Владимиру Путину доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Встреча прошла 15 июля в Ново-Огареве. Говорили о настоящем и будущем авиации, а еще — о событии ближайших дней, которое всегда ждут с нетерпением.

Раз в два года на аэродроме в Жуковском проходит МАКС -Международный авиакосмический салон, давно ставший громким событием для производителей крылатых машин и тех, кто присматривается и приценивается к российской авиатехнике. Но это и еще и авиашоу, на которое съезжаются тысячи зрителей. До открытия остается меньше недели.

В. Путин: Как идет подготовка к авиасалону МАКС?

Ю. Слюсарь: Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. У нас Казахстан будет страна-партнер в этом году. И мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок, поэтому очень хотели бы Вас увидеть на этом мероприятии.

В. Путин: Традиционно я там бываю, приеду, конечно.

Ю. Слюсарь: 20 июля начинается.

В. Путин: Хорошо.

Юрий Слюсарь уверен: участие бизнеса и интерес посетителей будет не меньше чем на прошлом МАКСе, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.

Разговор зашел и о том, что будет летать в том числе и на МАКСе — отечественных самолетах. «Сухой Суперджет» постепенно становится рабочей лошадкой ближнемагистральных перевозок в России во времена, когда люди стали летать меньше. Сейчас их парк достиг 155 самолетов, на подходе еще три десятка.

Ю. Слюсарь: Авиакомпании довольны, поскольку там, где раньше летали 200-местные машины, сейчас востребованы 100-местные машины. Я могу сказать, что в принципе мы потихоньку приходим к тому, что «Суперджет» становится основой парка региональных самолетов, и на этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе минуя Москву, в развитие той системы поддержки, которая нужна.

В. Путин: Региональный перевозчик.

Ю. Слюсарь: Да.

За счет серьезных инвестиций удалось устранить огрехи нового самолета. Машины стали больше времени проводить в воздухе. По этому показателю «Сухой Суперджет» сравнялся с конкурентами. Вложены немалые деньги и в систему послепродажного обеспечения и производство запчастей, на отсутствие, которых прежде жаловались заказчики.

Отечественный среднемагистральный самолет МС-21 проходит интенсивные испытания. Сделано более 500 полетов. В производстве этой машины, отметил Слюсарь, используется уникальная технология. Крыло делают из отечественных композитных материалов.

Ю. Слюсарь: Так называемая инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большего удлинения, что дает лучшую аэродинамику, лучшую экономику. И эта технология, которая нами освоена сейчас, завод построен отдельно под эту технологию в Ульяновске рядом с заводом, на котором производится Ил-76, завод «Аэрокомпозит». Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем уже в Иркутск, где они стыкуются с самолетом и дальше поставляются заказчикам.

К 2025 году корпорация намерена выпустить 36 таких самолетов, и в течение дальнейших двух лет еще столько же. Слюсарь надеется, что со временем на среднемагистральных перевозках МС-21станет основным самолетом в России. Для местных линий, о необходимости развития, которых не раз говорил президент, готовится турбовинтовой Ил-114-300

Ю. Слюсарь: Первый полет у нас, если Вы помните, состоялся в декабре, и сразу машина приступила к летным испытаниям.

В. Путин: Мы когда начали по ней работать?

Ю. Слюсарь: Вы поддержали тогда эту идею, это было четыре года назад.

В. Путин: Срок ничего, нормальный.

Ю. Слюсарь в кадре: Я напомню, что наши скромные планы предполагают производство 12 машин в год, но мы надеемся, что рынок, в том числе меры поддержки, авиационная мобильность, которая будут в труднодоступных регионах, повысит спрос на эту машину.

О стратегической авиации разговор особый. Выпуск новых Ту-160 и модернизация имеющегося парка ракетоносцев, обеспечит загрузку казанскому авиапредприятию.

В. Путин: На семь лет как минимум.

Ю. Слюсарь: На семь лет как минимум. Если исходить из тех планов, которые заказчик озвучил, это будет на больший период. Перспективная программа для дальней авиации идет в соответствии с графиком.

Первый серийный Су-57, уже прозванный натовцами «преступником», поступил в войска в прошлом году. В течение этого года поступят еще четыре многофункциональных истребителя, в планах выпускать по машине в месяц.

Ю. Слюсарь: Мы надеемся на то, что, конечно, так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, заказ на эти машины будет измеряться сотнями.

Главная задача корпорации, отметил Слюсарь, быть к этому готовым и не стоять на месте. Ведь заказчики ставят перед самолетом все новые задачи. Уже планируется выпустить несколько версий новейшего истребителя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей