Суперновинки от мировых производителей представлены на Международном автомобильном салоне в Германии
Машины с искусственным интеллектом, электрокары, беспилотники, умный гараж. Суперновинки от мировых производителей можно увидеть на Международном автомобильном салоне в Германии. Впервые его проводят в Мюнхене, а не во Франкфурте-на-Майне. И впервые в условиях пандемии. В прошлом году выставку пришлось отменить.
Ранее автосалон был во Франкфурте-на-Майне. В Мюнхене впервые. И впервые в условиях пандемии. Некоторые бренды решили не участвовать. Их вполне устраивает удаленка и онлайн-презентации. Но все же премьер немало.
Ни шагу без маски. Тесты на входе и ограничения на число посетителей. Но в остальном все почти, как прежде. Громкая музыка и громкие же премьеры. В этом году везде — электро. Даже прожорливый «Гелендваген» от «Мерседес» и тот придется подключать к розетке.
Рамная конструкция. Независимая передняя подвеска. Каждое из четырех колес приводится в движение своим электромотором. Какой мощности? Официальных данных пока нет. Нет информации и о батарее. Но эксперты говорят о возможном запасе хода в 770 километров на одной зарядке.
Битва за ресурсы, за микрочипы: проблемы в поставках ожидают аж до 2023 года. Аккумуляторы. БМВ заказал элементов питания на астрономическую сумму в 20 миллиардов евро. На автосалон баварцы привезли IX5 с водородным двигателем и полностью электрический полноприводный кроссовер IX.
Крышка бачка омывателя стекла вынесена наружу. Крайне неожиданное, но логичное решение. Ведь владельца ждет еще один сюрприз: капот открыть он не сможет вообще. Логика такая: нечего там копаться. Доступ к агрегатам может получить лишь мастер специализированного центра обслуживания.
Автомобили становятся смартфонами на колесах. В новом Renault Megane all-electric система инфортеинмент с привычным для пользователей андроида плеймаркетом. Можно загружать программы, написанные специально для автомобилей. Софт для авто — новый рынок на десятки миллиардов долларов. Простор для фантазии безграничен.
Как вам вшитая в систему программа для йоги и медитации за рулем, чтобы легче было справляться со стрессом во время стояния в пробках. А вот еще актуальная функция — включаем ультрафиолетовую лампу — можно обеззаразить смартфон или маску.
Это концепт от компании «Форд». А есть и такой взгляд в будущее. Управление системами автомобиля с помощью мысли. В итоге удалось сконцентрироваться и нажать несколько кнопок. И все же управление в воздухе жестами проще и гораздо удобнее.
Если театр начинается с вешалки, то автосалон с парковки в Мюнхене, оснащенной искусственным интеллектом. Это он управляет сейчас автомобилями разных марок, подключившись к их электронным системам. Водителю достаточно просто оставить машину на въезде.
«Отправляете машину на парковку, а потом забираете ее уже заряженной, если речь об электромобиле, или помытой. В будущем можно и доставку в автомобиль заказать. Комбинировать дополнительные услуги», — рассказывает специалист по автономным системам Сандра Геберт.
Первый такой умный гараж может появиться в Штутгарте уже в следующем году. Будущее уже завтра или послезавтра. Компания «Хэнде», например, представила в Мюнхене такси без водителя на базе своего нового электрокроссовера ионик-5. Согласно планам, роботакси на дорогах уже в 2023-м. Но как всегда есть нюансы.
На корпусе установлено порядка 30 датчиков. Их нужно чистить. Есть специальные выдвигающиеся форсунки. А теперь представьте поездку зимой на такой машине по дороге, политой реагентами. Как быстро закончится стеклоомывающая жидкость?
Производитель о проблеме знает и такси оснастили дополнительным баком для стекломоя. Несмотря на все протесты экоактивистов, эра кроссоверов и не думает заканчиваться. Автосалон в Мюнхене это лишь наглядно демонстрирует. Свой паркетник разрабатывает даже Smart, компания сделавшая имя на суперкомпактах. Что тут сказать... Спрос рождает предложение. Классика.