Сообщить о технической проблеме

Воздушные штурманы. Часовой. Выпуск от 24.05.2020

Казалось бы, сегодня, в XXI веке, когда бумажные карты выглядят раритетом, а проложить маршрут способен любой смартфон, профессия авиационного штурмана свою актуальность утратила. Но так ли это на самом деле? Чтобы получить ответ на этот вопрос, ведущий программы «Часовой» Алексей Рафаенко прилетел в Челябинск, где находится филиал Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина или, если коротко, Челябинский институт штурманов.

Его выпускники сидят в кабинах самолетов и вертолетов, руководят полетами с земли, помогают ориентироваться в боевой обстановке летчикам одноместных истребителей и наводят их на цели с бортов самолетов-разведчиков. Кто-то спросит: зачем вообще просчитывать маршрут на листочке бумаги или даже в уме, если современные самолеты начинены электроникой и все можно определить по приборам? Но военная авиация летает вне воздушных магистралей. Она должна быть боеспособна даже при выходе из строя космических спутников. А главное, военный штурман – это не просто человек-навигатор. Это еще пара глаз. И пара рук, которые берут на себя управление современным вооружением.

А Юлия Розенберг снова возьмет уроки профессионального мастерства у бойцов армейского спецназа. Как бесшумно снять часового? Не зацепить растяжку с гранатой? И совершить налет на вражеский лагерь по всем правилам военной науки?

В выпуске принимают участие:
— Артем Демьяненко, старший летчик авиационного звена;
— Артур Асфандияров, штурман авиационного звена;
— Константин Голубев, курсант;
— Сергей Федосов, начальник оперативного расчета самолета А-50У;
— Вячеслав Козин, помощник руководителя полетами;
— Владимир Колкк, старший помощник руководителя полетами;
— Юрий Куликовский, штурман-инспектор летно-методического отдела;
— Игорь Шведов, начальник филиала ВУНЦ ВВС «ВВА»;
— Виктор Гоголь, командир эскадрильи;
— Оганез Оганян, старший штурман.

Тематические категории:
Комментарии загружаются