Летно-испытательный центр в Ахтубинске отмечает свое 35-летие
Юбилей школы имени Чкалова. Чтобы попасть в это уникальное учебное заведение - уже надо быть пилотом первого класса, а его выпускники - признанные во всем мире воздушные асы.
То место, куда летит этот экипаж, летчики называют столицей, Меккой или просто - родиной авиации.
Ахтубинск, Астраханская область. Старенький винтовой ИЛ-18 садится на полосу, разворачивается и вальяжно проезжает по стоянке, где выстроились боевые машины всех мастей. И старые и новые. Их собирали на разных заводах. Но зарождались они здесь. В летно-испытательном центре Чкалова. Именитые летчики, асы, и совсем молодые пилоты свой день начинают отсюда - с маленького здания с виноградными лозами. Учебный класс с пропеллером в потолке. Всего три слушателя. "Мы готовим штучный товар", - говорят преподаватели школы летчиков-испытателей о своих воспитанниках.
Теория у тридцатилетних капитанов, набранных из войск, скоро закончится и наступит самое главное, ради чего сюда так рвались: полеты. Здесь категорически нельзя "неплохо летать". Нужно отлично, исключительно. Вон, посмотрите, самолет садится, говорят на аэродроме. Это "наш". Вроде ничего особенного, но маленькая деталь - боевой самолет на торможении раскрывает парашюты, - здесь их нет.
Для любой фирмы летчик подобного класса - на вес золота. Как и его слово, к которому прислушиваются известные авиаконструкторы и авиазаводы. Каждую деталь он проверяет в воздухе. Но до этого, естественно, нужно еще дорасти. И полетать на не совсем обычных самолетах.
Здесь нет людей с плохим характером - считают "чкаловцы". Мы их отсеиваем еще при поступлении. Ты можешь быть превосходным летчиком. Но если ты врешь, - ты не можешь быть испытателем.
Об их подвигах обычно молчат. Если звезду героя может каждый легко заметить на лацкане пиджака, то за что эта звезда - не может сказать сам герой. У летчика Виталия Чиркина подвигов было несколько. Целых шесть. Но звезда одна.
Опасность здесь каждый день. Поэтому в испытатели берут из действующих войск после тысячи часов налета. 20 типов и модификаций самолетов, на которых пилот может превосходно летать - это средний показатель. Бывает и 50. Но каждый летчик-испытатель хочет опробовать еще больше машин.

