Мужская дружба или как Эльдар Рязанов растрогал Петра Тодоровского
Порадовать друга. Такую цель преследовал Эльдар Рязанов, пригласив в гости Петра Тодоровского. А тот вдруг взял и раскрыл тайну, о каком кино мечтает. Как это было.
Репортаж Александра Казакевича.
Как в послевоенные годы в фойе киноклуба Эльдара Рязанова перед началом представления играет оркестр. В это время Петр Тодоровский успевает отрепетировать еще один номер. У него такая закалка из старого кино, когда каждая сцена должна быть тщательно продумана и подготовлена. Без этого раньше не снимали. В эпизоде Петр Ефимович сам сыграл небольшую роль. А нужную интонацию для него искали 3 дня. Сегодня Тодоровский уже классик и прямо на сцене иронизирует над тем, как изменило его время, а вот у микрофона произносит совсем несмешные слова.
Петр Тодоровский, кинорежиссер: "Наше поколенье, к сожалению, заканчивает свою жизнь в кинематографе, осталось всего 3-4 человека, которые еще работают".
Этот вечер придумал Эльдар Рязанов, у него есть такая форма признания в любви своим друзьям: им он дарит вечера в своем клубе.
Эльдар Рязанов, кинорежиссер: "Конечно, служебное положение для того и существует, чтоб его использовать, использую его, чтобы могли выступать мои друзья замечательные!"
Дружба многое совершила в жизни Петра Тодоровского. Например, многое случилось благодаря приятельским застольям в доме Зиновия Гердта: именно там появился его музыкальный дуэт на гитарах с Сергеем Никитиным.
Сергей Никитин, музыкант: "Иногда просто уходили от шумного стола, чтоб друг с другом поиграть, а потом оказалось, что гостям тоже интересно, и потом это превратилось в традицию".
Так все перемешалось в судьбе создателя "Анкор, еще Анкор", "Военно-полевого романа" и "Любимой женщины механика Гаврилова": работа и дружба, творчество и общение.
Инна Чурикова, актриса: "Когда красивый человек, и люди вокруг собираются красивые!"
Фронтовик, дошедший до Берлина, Петр Ефимович попробовал себя и режиссером, и композитором, и оператором, снявшим "Весну на заречной улице". А вот к публичности так и не привык.
Петр Тодоровский, режиссер: "А я хочу спрятаться и написать сценарий про голубей, которые живут под крышей оперного театра".
Но от своего смущения перед цветами и аплодисментами у него только один способ защиты - старенькая гитара и песенка про Рио-Риту: "Рио-Рита, Рио-Рита, крутится фокстрот, на площадке танцевальной 41 год".

