Развитие черной металлургии обсуждалось на совещании в Нижнем Новгороде
Провел совещание Владимир Путин. Речь шла о реформе отрасли, новых технологиях и ценах на продукцию. Перед началом заседания премьер-министр побывал на заводе, где металлурги продемонстрировали ему свою работу.
Репортаж Юрия Липатова:
Совещание по вопросам развития черной металлургии Премьер решил начать непосредственно с "погружения в тему" - приехав на завод в Выксе в одном микроавтобусе с министрами, дальше по цехам завода он ходил только в сопровождении металлургов.
Предмет особой гордости работающих на Выксунском металлургическом заводе - трубы. Премьеру показали, как их изготавливают: толстый лист проката плавно выгибается, затем его осматривают изнутри и снаружи, после чего структуру металла проверяют еще специальной аппаратурой. И толщина и качество стенок трубы принципиально важны с точки зрения экологической безопасности проекта "Норд Стрим", для которого их делают. На морских глубинах Балтики, уверяют металлурги, трубопровод выдержит любые нагрузки.
Об экологии те, кто занимается "черной металлургией", вообще сейчас стараются думать как можно больше. Премьера особенно заинтересовала уникальная технология "скважинной гидродобычи". Это когда железную руду добывают с глубин до тысячи метров, а на поверхности земли нет никаких последствий "грязных технологий". Идея такой добычи Путину понравились, и он с интересом уточнял особенности технологии.
Металлурги в последние годы много инвестировали в производство, в итоге отрасль оказалась на подъеме, по производству стали Россия находится на четвертом месте, обо всем этом сказал премьер уже непосредственно на совещании по черной металлургии. Но реформа отрасли еще далеко не завершена.
Особая проблема - рост цен на продукцию металлургии. На это влияет и постоянно растущий спрос, и излишнее количество торговых посредников, и так называемый человеческий фактор.
Чтобы изменить ситуацию, государство будет помогать металлургии и дальше, сказал Владимир Путин, например, повышая пошлины на вывоз металлолома (в этой отрасли по-прежнему много криминала, заметил премьер), обеспечивая предприятия многолетними контрактами, "загружая", в свою очередь, машиностроение.

