ФАС РФ предлагает ввести единый стандарт оценки гостиниц
В гостиничном бизнесе России грядёт настоящая революция. Федеральная антимонопольная служба предложила всем отелям пройти экзамен на качество услуг, комфорт и безопасность.
Системы классификации гостиниц действуют в нашей стране и сейчас. Но процедура эта - добровольная и желающих пройти её пока немного.
Репортаж Антона Войцеховского.
В Федеральной антимонопольной службе листают страницы. Гостиниц в России много. "Звезды" вроде бы у всех есть. Но, вот когда их получали? И, главное, как получали - это большой вопрос.
Тимофей Нижегородцев, начальник управления социальной сферы и торговли ФАС: "Система классификации, которая в данный момент принята и реализуется, подразумевает, что одна и та же "звездность" может быть присвоена совершенно разным отелям".
"Звездность" гостиницы определяется с помощью системы классификации отелей. Но федеральный закон "О техническом регулировании" гласит - такая система (то есть, грубо говоря, набор критериев оценки гостиницы) может быть создана любым юридическим или физическим лицом.
И на сегодняшний день их официально зарегистрировано - внимание - 58. 58 вариантов оценки гостиниц.
Тимофей Нижегородцев, начальник управления социальной сферы и торговли ФАС: "Из них шесть, по заявлению Ростехрегулирования, осуществляет свою деятельность".
Вот этот перечень - 58 систем оценки гостиниц. А галочками отмечаются те 6, которые сейчас активно используются. Но, если шесть систем, то значит одну и ту же гостиницу можно оценить по-разному. Или другая ситуация. Отели стоят рядом. Оба – "4 звезды". А внутри - у одного 4, а у другого и до 3 не дотягивает.
Тимофей Нижегородцев, начальник управления социальной сферы и торговли ФАС: "Мы предлагаем, чтобы был единый национальный стандарт в сфере гостиничного бизнеса по присвоению "звездности" и прохождению классификации".
В Ростуризме с этим предложением согласны. Вот только единый национальный стандарт уже есть. Брошюра в 44 страницы. Эта система одобрена федеральным правительством. А раз все и так есть, то зачем что-то новое выдумывать?
Евгений Писаревский, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму: "Ну, новой системы не будет. Она уже существует. Еще раз говорю: она одобрена в 2005 году. Разработана была на основе лучших мировых стандартов".
Проблема скорее в том, что классификация гостиниц - штука добровольная. И кто хочет - получает "звезды" по одобренной правительством системе. А кто не хочет - по одной из существующих шести. А кому-то это вообще не нужно. Так что ФАС предлагает в дальнейшем сделать классификацию гостиниц обязательной.
Сами гостиницы пока осторожно относятся к инициативе ФАС. Хотя уже ходят разговоры. Мол, тем, у кого "звезды" соответствуют внутреннему содержанию - терять нечего. Как было их 3, 4 или 5 - так и останется. А кто попросту купил свой "звездный" статус - после повторной проверки пару "звезд" может и потерять. Только где гарантия, что эта повторная проверка будет объективной и независимой.
И что делать с теми, кому эта "звездность" вообще не нужна. Когда удобства во дворе. Холодная вода в номере. Советские еще плакаты при входе. Но это единственная гостиница в городе. И есть у нее "звезды" или нет - останавливаться в ней не перестанут.
Галина Тенешева, исполнительный директор гостиницы в Чувашии: ""Звездности" нет. Нам она не нужна".
А ведь есть еще санатории, кемпинги, хостелы, арт-гостиницы, спа-отели, дизайн-отели, бутик-гостиницы и так далее и так далее. Отдельный бизнес развивается по пути специализации. И нигде единого стандарта не существует.
Но, оценивая в "звездах" дифференцированно (то есть разными системами классификации разные типы отелей) как раз и добиваются, чтобы гостиницы внутри страны были качественными и самое главное - на любой вкус.

