Работников дома престарелых, которые присваивали недвижимость пенсионеров, осудили
Во Владивостоке оглашён приговор работникам Дома престарелых, которые присваивали квартиры пенсионеров. В уголовном деле - десятки эпизодов. Мошеннический бизнес был поставлен на поток.
Бывший директор Седанкенского дома-интерната Юрий Синьевич получил самый большой срок. По шесть лет лишения свободы назначено двоим его сообщникам, социальным работникам: Валентине Шапошниковой и Константину Игнатенко. Остальные приговорены к пяти годам условно.
Все признаны виновными в мошенничестве, а Синькевич еще и в превышении должностных полномочий. Суд доказал, что соцработники обманывали стариков, присваивая их квартиры.
Наталья Стадник, помощник прокурора Советского района г. Владивостока: "В чем и заключался обман. Граждане в силу своего пожилого возраста, своего физического состояния и юридической малограмотности действительно не понимали всех действий, которые в отношении них производилось".
Осужденные, кажется, искренне не понимают, за что наказаны. Они сами признаются, что на работу в дом-интернат устраивались лишь ради получения жилья.
Юрий Синькевич, бывший директор дома-интерната: "Да кто бы там работал? Ну не даром правительство выпускает такое постановление. Кто бы там работал? Эта работа не перспективная в нашем городе. Кто бы пошел туда санитаркой. Подохли бы старики".
Синькевич ссылается на 113 постановление правительства, по которому квартиры поступивших в дом-интернат пенсионеров должны распределяться только между сотрудниками учреждения.
Суд установил, что по закону директор мог распоряжаться только деньгами от продажи полученных квартир. При этом средства должны были поступать на счета организации. В реальности жилье напрямую попадало в руки работников дома престарелых.
Сотни квартир во Владивостоке были получены в дар или выкуплены у пенсионеров и инвалидов за бесценок.
С ведома бывшего директора существовала даже особая очередь на получение жилья. А у стариков была своя очередь на оформление в интернат: на 500 мест - тысячи заявок. И тогда пожилым людям предлагали нехитрую схему: без очереди получить комнату в доме престарелых в обмен получить их жилье.
Светлана Всеволодовна сама подписала документ, по которому передала свою квартиру сотруднику интерната. Но через пять лет пенсионерка решила вернуться домой. По закону она имела на это право. Тогда оказалось, что жильё уже давно продали без ведома хозяйки.
Светлана Решетнева, пенсионерка: "Они на этом и попались. И потом уже проверили почерк. Они подгоняли под мой почерк. То есть мошенничество. И там признали, что установлено, что я не продала".
Адвокаты руководителя дома престарелых не видит состава преступления в действиях подзащитного. Приговор будет обжалован.
Наталья Негрун, адвокат: "Приговор жестокий и незаконный. Мне больше нечего сказать".
Во время оглашения приговора в зале заседания не было потерпевших, пенсионеров и инвалидов, которых обманули. Придти в суд они не смогли физически.
Следователи уверены, что преступники умышленно подбирали для своих махинаций людей со слабым здоровьем. Многих из тех, кто лишился своих квартир, уже нет в живых.

