«Народная экономика» о том, что делать, если в дороге сломалась машина
Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом "Народная экономика".
Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше. И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают. Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.
Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе - второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.
Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год - раз в пять лет, говорят автолюбители - оптимальный шаг для таких путешествий. И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100. Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.
Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия - не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.
Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо - не важно, к услугам клиентов - бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев "клубной карты". А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.
Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: "Наши карты действуют в Москве - это МКАД плюс 50 км. В других регионах - это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр".
Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту - позвонил, вызвал, оплатил.
Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.
Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.
Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: "В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей".
Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос - от 300 рублей.
Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: "Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту".
Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.
Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки - такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.
А самый экономный вариант - поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.
Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов - это почти 10 тысяч рублей - наказание водителям, не запершим свой автомобиль. Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери. То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

