Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июля 2016, 22:27

Сергей Собянин рассказал в интервью Ираде Зейналовой о том, какой после ремонта станет Москва

Вопросы «почему» и «зачем» ведущая программы «Воскресное время» Ирада Зейналова задала напрямую Сергею Собянину.

Ирада Зейналова: Сергей Семенович, когда Вы возглавили Москву, главный пункт Вашей программы был сделать ее удобной для москвичей. Вот стройка. В прошлом году вы сделали Никольскую, Покровку, Маросейку, Пятницкую. Сейчас это массово, практически весь город переделывается. Скажите, насколько оправдала себя та самая переделка прошлогодняя?

Сергей Собянин: Мы за год уже забыли, что было тогда, какие события происходили, какой масштаб работ был. Нам кажется это так, что-то не существенное. А вот в этом году действительно это сложность. Каждый год есть сложности. Во время реконструкции улиц это неудобно и для пешеходов, и для автомобилистов. Но оно действительно стоит того.

Вы спросили: «А что с теми улицами?» Те улицы стали просто другими, их сегодня не узнать. Количество пешеходов там увеличилось от трех до семи раз. Движение автомобилей не ухудшилось, практически осталось в том же трафике. Но это другие улицы, на которых помимо того, что люди гуляют, идет жизнь, проходят фестивали, проходят культурные программы. Это другая обстановка, другая аура, другой стиль города. И я думаю, что будет так же и с этими улицами.

Ирада Зейналова: Я понимаю, что когда даже в квартире ремонт, всем неудобно. Но почему так массово в этом году?

Сергей Собянин: Это не массово. Это 50 улиц. В прошлом году мы сделали тоже 50 улиц. Каждый год примерно одинаковый объем. В прошлом году основной упор был на вылетные магистрали: Каширка, Варшавка, Проспект Мира. В этом году больше в центре города, и разбить их на какие-то кусочки совсем маленькие невозможно, тогда мы просто продлим эту историю на много и много лет. Лучше уже делать комплексно и как можно быстрее закончить этот ремонт в квартире. Вы же не делаете по комнате в течение 10 лет? Так и здесь этого не нужно делать. Хотя в принципе объем работ все равно предстоит большой.

Вообще в Москве 3,5 тысяч улиц. Мы занимаемся 50 улицами в год. Представляете, какая программа?! Это столетняя программа. Когда улицы не ремонтируют, не реконструируют на протяжении десятков лет — ну, когда-то надо заниматься.

Я знаю, Вы долго жили в Лондоне, Вы хорошо знаете наверняка и Париж. Там есть свои главные улицы, которыми гордятся лондонцы и парижане. Елисейские поля с огромными тротуарами, на которых расположены кафе, в Лондоне подобные улицы есть. Скажите, пожалуйста, в центре Москвы есть улицы, которыми гордятся москвичи, центральные улицы? Какие это улицы? Тверская, Новый Арбат. В каком они состоянии были? Нужно или нет в Москве, в столице нашей Родины, в центре города иметь хотя бы несколько улиц, о которых москвичи сказали бы и гости: «Во, это классно! Это нам нравится! Это по-европейски! Это уровень столиц!» Мне кажется, что это нужно.

Москва - достойный город, и он должен быть не хуже, чем мировые города. Здесь должно быть создано пространство, которое комфортно для горожан, где можно гулять, ходить, где можно проводить праздники, и на самом деле должно быть так, что мы не должны хотеть бежать из Москвы при первой возможности, а, наоборот, оставаться здесь и любоваться городом, и чтобы нам здесь нравилось. Вот это конечная задача.

Ирада Зейналова: Это будет все и в спальных районах тоже?

Сергей Собянин: Мы вообще начинали именно со спальных районов, не с центра Москвы, и сегодня большая часть работ продолжает проводиться именно на периферии города. Я уже говорил о тех вылетных магистралях, которые мы реконструировали в предыдущие годы. Можно поговорить о тысячах дворах, московских дворах, в которых проведена реконструкция; о 450 парках, которые были реконструированы; о 50 народных парках, которые создаются по месту жительства каждый год дополнительно. Это огромная, колоссальная работа. Кроме того, мы никогда об этом вслух не говорили, я сегодня говорю вам об этом впервые, проводится колоссальная благоустроительная работа вокруг строящегося кольца железной дороги, малого кольца железной дороги. Объем реконструкции, объем благоустройства, он сопоставим с тем, что делается в целом в городе и по количеству задействованных ресурсов и по масштабу работ. Там работают тысячи людей, вывозят тысячи тонн мусора, реконструируют, приводят в порядок серединную часть Москвы, которая сегодня находится просто в страшном состоянии.

Ирада Зейналова: Расширяются тротуары, и очень многие опасаются, что таким образом сузится проезжая часть, будут большие пробки. Насколько эти опасения верны?

Сергей Собянин: Я знаю эти опасения. Если взять ту же Тверскую, на которой мы находимся, здесь большая часть улиц состоит из четырех полос в каждом направлении. Местами эти полосы, там, пять-шесть полос, потом снова сужаются в эти же четыре полосы. Поэтому на Тверской будут все те же четыре полосы в ту и другую сторону. Другой вопрос, что ширина этих полос будет сужена до европейского стандарта. Но количество полос не изменится, и трафик здесь не ухудшится.

Вот возьмите Большую Дмитровку, которая буквально здесь, можно на нее пройти и посмотреть. Там было четыре полосы, сегодня одна, а движение лучше. Потому что на этих полосах четырех парковались в огромном количестве машины, практически блокируя вообще движение. Сегодня этих полос нет, но движение идет прекрасно, и в то же время создано прекрасное пространство для горожан.

Ирада Зейналова: Так там и парковок теперь нет.

Сергей Собянин: Слушайте, ради сотни парковок для машин отравлять жизнь тысячам людей, которые там гуляют, мне кажется, было бы несправедливо. Есть парковочное пространство в Москве, оно платное. Есть подземные парковки — пожалуйста. Но есть общественный транспорт.

Давайте посмотрим картинки, которые были три-четыре года назад, и мы увидим, какие это улицы: там ни для пешеходов, ни для автомобилистов места не было, не было нормального движения и не было пешеходного пространства.

Ирада Зейналова: Скажем так: эта реконструкция общественного пространства изменяет стиль жизни города. Просто объясните, что происходит? И главное: что мы увидим в результате?

Сергей Собянин: На самом деле это огромный комплекс работ. Невозможно было бы заниматься улицами, если бы мы не занимались другими элементами городского пространства. Мы убрали уличную рекламу, растяжки. Сегодня убираем провода, которые висят над головой, перекладываем коммуникации, ремонтируем фасады домов, делаем качественное освещение. Если бы в центре города не было введено парковочное пространство, упорядочено, бессмысленно было бы это делать. Вот здесь, на этом месте, стояли бы десятки машин. Смысла никакого не было бы. То есть это все элементы одной и той же политики — создание в целом комфортного состояния города.

Ирада Зейналова: Вы убрали ларьки, которые, правда, закрывали город, и мы увидели другой абсолютно город. Что получают владельцы взамен? Потому что вложены же деньги.

Сергей Собянин: Те, кто арендуют места, тот малый бизнес, о котором мы заботимся в первую очередь, они могут арендовать помещения в других зданиях, уже законных, капитальных. И в Москве более чем достаточно торговых площадей, чтобы они смогли туда спокойно переехать.

Мы предлагаем свои услуги, свою помощь для того, чтобы подобрать им помещения. Но подавляющее большинство из них не нуждаются в наших услугах, они быстро и оперативно снимают другие помещения.

Что касается собственников этих помещений - к малому бизнесу, поверьте, они никакого отношения не имеют. Какие они разрешения получали — это на их совести. Мы прошли до Верховного суда, и он подтвердил нашу правоту: это опасные реально объекты для города, зарегистрированные и построенные незаконно.

Более того, если вы меня спросите, а вообще возможно их оставить – наверное, возможно, но если завтра случится что-то наподобие как случилось в «Хромой лошади» в Перми, погибнут люди, к кому будет вопрос? Ко мне. Скажут: уважаемые господа, есть федеральный закон, есть возможность навести порядок, вы этого не сделали, вы просто не выполнили свою обязательства и функции, вы не защитили людей. Поэтому на самом деле других вариантов не особенно много.

Ирада Зейналова: Как вы думаете, когда мы закончим с центром города, чтобы уже насладиться, потому что город, правда, становится красивым. Уже хотелось бы понять, когда получим удовольствие по полной?

Сергей Собянин: Вы знаете, я бы тоже хотел утром проснуться, и все чтобы было сделано, все расцвело, сказал: «Как здорово!», и никаких мучений, никаких проблем. К сожалению, это огромный труд. Чтобы сделать свой город красивым, для этого нужно потрудиться, нужно время, нужно усилие, нужно терпение в конце концов. Конечно, не будет продолжаться бесконечно. Основные работы на участках, которые мы сегодня ведем, будут закончены до сентября. Следующие этапы последующих лет - это 2017-2018 годы, и, я думаю, что подавляющее количество работ в центре будет закончено.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей