Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
6 марта 2022, 21:15

Специальная военная операция по защите Донбасса идет по плану

Полторы недели идет специальная операция российских вооруженных сил на Украине. Трудная, требующая сложных решений и настоящего мужества. В сводках Минобороны за неделю сообщения о наших военных, сдвигающих линию атаки километр за километром; о гуманитарных операциях, ведь главное — жизни мирных граждан.

Но еще о том, как военнослужащие украинской армии складывают оружие, говоря «мы — один народ»; и как бандиты из так называемых нацбатов берут людей в заложники, устраивая огневые позиции в жилых домах. Решительность и выдержка помогают нашим солдатам и офицерам действовать правильно в подобных ситуациях. Их героизм и самоотверженность отметил Владимир Путин.

11 дней специальной операции на Украине позади. Войска продвигаются по всем направлениям, и каким бы ни было давление со стороны, президент уже не единожды говорил: цель будет достигнута в любом случае. Да, армия несет потери и их никто не скрывает — наоборот, страна помнит о каждом погибшем.

В. Путин: «Мною подписан Указ о присвоении старшему лейтенанту Нурмагомеду Энгалисовичу Гаджи-Магомедову звания Героя России. К сожалению, посмертно. В бою он уверенно командовал своими бойцами. Как настоящий командир берег подчиненных. Уже получив тяжелое ранение, сражался до последнего, и подорвал гранатой окруживших его боевиков и себя. Он пошел на такой шаг, потому что понимал, понимал, с кем имеет дело, с неонацистами, которые издеваются над пленными и зверски их убивают. Я русский человек. И, как говорится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджи-Магомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, других наших воинов, мне хочется сказать: Я — лакец. Я — дагестанец. Я — чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Всех, из более чем трехсот национальных групп, этнических групп России просто невозможно перечислить. Думаю, вы меня понимаете. Но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего, сильного, многонационального народа России».

На заседании Совета Безопасности на этой неделе президент объявил и о выплатах. Семьи погибших участников боевых действий получат почти по семь с половиной миллионов рублей — это страховая сумма, плюс дополнительно — пять миллионов рублей, а также ежемесячная компенсация. Тем, кто был ранен, кроме положенного по страховке, государство выплатит по три миллиона рублей, а признанным негодными к службе после ранения — еще почти столько же.

В. Путин: «Вновь подчеркну, сейчас на украинской территории наши солдаты и офицеры сражаются за Россию, за мирную жизнь для граждан Донбасса, за денацификацию и демилитаризацию Украины, чтобы никакая антиРоссия, годами создаваемая Западом прямо у наших границ нам не угрожала, в том числе и ядерным оружием, как это было в последнее время. Наш народ гордится своими Вооруженными силами, мы будем всегда помнить наших павших боевых товарищей, сделаем все, чтобы поддержать их семьи, их детей, дать им образование, поддержать родных и близких. Прошу почтить память наших воинов, погибших при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на Украине. Пожалуйста. Уважаемые товарищи, хочу сказать, что специальная военная операция идет в строгом соответствии с графиком, по плану. Все поставленные задачи успешно решаются».

То есть все идет по плану. Деталями этого плана Генштаб по понятным причинам не делится. Но вот какова ситуация на данный момент. Военные колонны под прикрытием авиации продвигаются в сторону Киева, многие крупные города блокированы. Российская армия полностью контролирует в том числе Херсон и Мелитополь. Украинские вооруженные силы фактически попали уже в три котла — один в Мариуполе, другой между Авдеевкой и Краматорском и третий в районе Северодонецка. От Азовского моря ВСУ также отрезаны. А судя по этим кадрам, снятым, как утверждается на побережье под Одессой — и от Черного тоже.

Чернобыльская атомная станция и крупнейшая в Европе Запорожская АЭС — под охраной российских войск. Никакой опасности ни персоналу, ни тем, кто живет поблизости, говорят в Минобороны, нет. А вот точечные удары по военным объектам продолжаются. Как с беспилотников, так и с применением новейшей ракеты Х-31ПМ — дальность и точность позволяет подавлять ПВО противника, не входя в зону его действия, а воздушные цели поражать, находясь за 60 километров.

С. Шойгу: «Главное для нас — защитить Российскую Федерацию от военной угрозы, создаваемой странами Запада, которые пытаются использовать украинский народ в борьбе против нашей страны. Российская армия не оккупирует украинскую территорию, принимает все меры для сохранения жизни и безопасности мирных жителей. Подчеркну, что удары наносятся только по военным объектам и исключительно высокоточным оружием».

Оружие Киева — это духоподъемные ролики на фоне объявленной Зеленским мобилизации. И сказки про успехи на фронте. Едва ли успех выглядит вот так — спешно отступавшая украинская армия бросила базу вооружения и боевой техники, это в 30 километрах от Херсона, танки на ходу — завел и поехал. А по стране брошенных объектов немало. И если украинским телезрителям такого не показывают, то военным экспертам, в том числе американским, все давно ясно.

Дуглас Макгрегор, полковник армии США в отставке: «Вот что происходит сейчас — сражение на востоке Украины на самом деле практически закончено. Украинские силы практически окружены и отрезаны — от 30 до 40 тысяч человек, и если они не сдадутся в ближайшее время, я думаю, русские в конечном счете их просто уничтожат. Вот почему Зеленский проводит переговоры с представителями Путина. Игра окончена».

Отставной полковник американской армии может позволить себе публичные выступления. Но существуют оценки и тех, кто никогда не общается с прессой, но зато обладает полнотой картины — речь о представителях разведки. И вот они, бывает, анонимно делятся с близкими к Пентагону экспертами.

Сергей Судаков, военный эксперт, член-корреспондент Академии военных наук: «Если мы внимательно посмотрим документы разных синктанков Америки, то мы увидим, что практически все они, если отбросить русофобское настроение говорят о том, что Россия движется по очень хорошему, правильному военному плану, уничтожая националистов, уничтожая военную технику, уничтожая очаги сопротивления и на сегодняшний день скорость не быстрая, не медленная, а именно такая, которая должна быть. Поэтому с точки зрения профессионалов военного дела, можно быть абсолютно уверенным, что операция, которая проводится сегодня, спецоперация на Украине, она проводится в соответствии со всеми графиками».

В исполнении этого графика есть важное условие — минимизировать потери среди гражданских. А их тем временем все чаще накрывает украинская армия, обвиняя при этом, разумеется, российскую. Но жителям Харькова, например, все ясно: «Мой райончик. Бомбит ВСУ, не русские на удивление, чтобы знали, народец наш бестолковый, как вас защищают».

А представители националистических батальонов, так и вовсе прикрываются мирными жителями — вот рассказ девушки из Мариуполя: «Всем этим людям, которым я уже писала, про наших «доблестных» защитников из полка «Азов», которые тут «сбивают» российские самолеты, герои … Они тут сидят, выламывают нам заборы, выламывают нам дома, забираются на вторые этажи и лупят от нас. А нам потом прилетает ответка. Вот такие «защитники», понимаете! Среди мирного населения, на левом берегу, … среди наших домов. Вот так они нас защищают».

Несмотря на договоренности о гуманитарных коридорах, из Мариуполя ни в субботу, ни в воскресенье не выпустили никого — из согласованных 200 тысяч, вышли лишь 17 человек, да и те окольными путями. И это еще одно подтверждение тактики нацбатов, которые удерживают людей фактически в заложниках во многих городах. Например, житель Северодонецка рассказывал, что вырвался из города чудом, а знакомые так и не смогли.

Спасение детей в пригороде Херсона тоже чудо. Машину, в которой они ехали вместе с мамой, расстреляла так называемая территориальная оборона. Женщина погибла, а двое старших мальчиков вышли к российским военным — их вывезли под огнем. Было это в понедельник, и вот в пятницу нашелся младший, пятилетний Мерт.

Средний брат все еще в реанимации — одна пуля прошла навылет, другая попала в печень, и пока ее извлекать опасно. Все трое — граждане Украины и Турции — с отцом мальчики на связи и, как только будет возможно, поедут к нему.

Мехмет Йылмаз: «Мы позвонили их папе в Турцию, он пообщался с детьми и благодарит РОССИЮ. Мы всем очень благодарны, в первую очередь, российским военным, врачам, всем, кто оказывал помощь, всем огромное спасибо».

Братья — далеко не единственные иностранцы, которым российские военные помогли выбраться из зоны боевых действий. Автобусами вывезли индийских студентов из Харькова, сейчас идут переговоры об их возможном обучении в России. Есть и другие примеры.

Михаил Мизинцев, начальник Национального центра управления обороной РФ: «В Министерство обороны Российской Федерации обратились представители Великобритании с просьбой об эвакуации десяти человек своих граждан: семерых — из Киева и троих — из Мариуполя, которые не могут покинуть блокированные населенные пункты».

В контролируемых российскими войсками городах раздают гуманитарную помощь. И что бы там ни писали украинские власти, за ней выстраивается очередь. А жителям этих городов ровным счетом ничего угрожает.

Как и пленным военнослужащим ВСУ — сдаются многие и удивляются обращению, вот как пограничник Алексей Крецу, несколько дней он скитался по лесам, даже костер не разводил — так боялся попасть в плен, где его командиры обещали пытки и издевательства.

Алексей Крецу: «Русские говорили: «Дурак, ты понимаешь, что ты мог наткнуться снаряд, или на случайный обстрел или на мину наступить». Я сидел у ребят возле буржуйки грелся, говорю, блин, мужики, знал бы сразу бы пришел. Это не плен, а как в гостях; меня не обижали, последними сигаретами делились, последней провизией».

Раненым оказывают помощь в тех самых больницах в Донбассе, который украинская армия обстреливала восемь лет. А это солдаты, которые сдались российским десантникам на аэродроме Гостомель под Киевом — командиры их просто бросили: «Командир, который с нами был, сказал: «Прыгайте в яму!» Там яма была рядом. Мы прыгнули в эту яму. Где-то минуты через четыре он убежал. Никто даже ничего никому не сказал. Мы так и остались в этой яме».

О каком боевом духе может идти речь, когда охрану украинского стратегического объекта толком не кормили — первое, что они получили, сдавшись в плен — сухой паек: «Я не ожидал такого. Честно. Вообще не ожидал. И кормили нас. И вода была. Все было. — Не били? — «Нет. Ни в коем случае. Никого. Я не видел. Военнослужащих из моей части никого не трогали. И других, я видел, мы общались, никого не трогали. Очень лояльное отношение. За что я благодарен».

- Я думал, будут бить, издеваться. Но я был в шоке, когда увидел, что все хорошо, нормальное отношение. Честно говоря, у нас в казарме не было такого отношения, как здесь».

А вот история украинского летчика — его самолет сбили под Херсоном, и как же нужно было запугать человека, что он боялся катапультироваться, но все же решился.

Андрей Максимов, летчик ВВС Украины: «Когда прыгнул, не помню, как приземлился, видел самолет горящий в метрах 200-300 от меня. И сразу же подбежали бойцы вооруженных сил. Но к моему большому удивлению они мне сразу начали оказывать помощь. Ну, вообще это больше из новостей всяких тех же националистических, которые говорили о том, что там нелюди и что они хотят, что им наплевать на нас, что им надо главное нас убить, и все. Но лично мое мнение, если бы не было никаких этих стремлений в ЕС, в НАТО, то мы так и продолжали жить дружным народом. Опять же приведу пример то, что я тут единственный из Вооруженных сил Украины лежал в палате с ребятами с России, и у них отношение было ко мне нормальное. Они говорят, что мы все славянский народ, что мы все свои».

В общем, совсем не так, как восемь лет внушали своим гражданам украинские власти, опираясь на националистов, которые, по большому счету, взяли в плен всю страну.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей