«Народная экономика» о новом способе борьбы с «зайцами» в электричках
Предъявите билет. Как в электричках усиливают контроль? И в каких случаях за проезд в самом поезде платишь не больше, чем в кассе? Об этом "Народная экономика".
Но сначала новость из Министерства образования
Тысяча успешных выпускников вузов, которые этим летом устроятся на работу в школы, получат по полмиллиона рублей. В поддержку - из госбюджета. 250 тысяч уже в конце 2010 года и вторую часть денег в 2011 году, причем тратить их можно по своему усмотрению. Но для начала нужно выиграть право на такой грант - подробности будут опубликованы на сайте Минобразования уже на следующей неделе. Принцип прост - список вакансий и контактов потенциальных работодателей. Они рассматривают заявки вчерашних студентов, выбирают подходящие кадры и заключают договоры. В этом документе будет прописан и минимальный срок работы в школе. В министерстве отмечают, что это один из первых шагов по реализации президентской инициативы "Наша новая школа".
Любой напиток крепче 28 градусов с сегодняшнего дня имеет свою минимальную цену. Не меньше 2 рублей и 22 копеек за градус в расчете на пол-литра, что должно помешать недобросовестным продавцам реализовывать нелегальную водку под видом неких настоек. Сама водка уже полгода как не может продаваться в магазинах дешевле 89 рублей. И эта мера, отмечают эксперты, оказалась действенной - только в I квартале нелегальное производство сократилось на треть. Ну и на очереди - минимальные цены для оптовой торговли алкоголем. Появятся они уже этим летом.
Новости с валютной биржи. Доллар - 31 рубль 7 копеек. Евро - 38, 03.
Контроль в электричках
Дачники, они же пассажиры. Каждое лето наполняемость электричек растет на 20%. Но статистика проездов без билетов при этом не меняется - 3 человека из 10 – те самые "зайцы". И вот в этом дачном сезоне и на Московском, и на Питерском железнодорожных узлах с ними будут бороться по-новому – методом, уже доказавшим эффективность, на отдельных направлениях.
Итак, каждому вагону свой контролер. Но, разумеется, не сразу во всех 6 тысячах пригородных поездах обеих столиц - маршруты выборочные. И заранее узнать, где сегодня будет усиленная проверка - невозможно.
Путь к месту в электричке проходит теперь через дополнительный кордон. На входе контролер. На каждый вагон свой, плюс охрана.
Михаил Зайцев, начальник сектора обеспечения технологического контроля: "Проводили эксперимент. Эксперимент показал свою эффективность в первые дни его проведения. По первому дню выручка в этих поездах возросла более чем в 3 раза".
Билеты проверят еще и в дороге. Скрыться, перебегая из одного вагона в другой, будет не просто - там тоже свои контролеры. Впрочем, пойманный безбилетник может тут же на месте легализовать свой проезд.
Игорь Фоляк, кассир-контролер: "Если человек по какой-то причине оказался здесь без билета, значит, продать ему этот билет. Вот у нас кассовый аппарат, продается до любой станции".
И никакого штрафа. Но есть наценка. За так называемую "доставку лично в руки". Билет, приобретенный, например, у водителя троллейбуса, тоже стоит дороже, чем в киоске. Минимальный размер оплаты за оформление билета в вагоне - 24 рубля. Максимум - 100. Зависит от маршрута и класса электропоезда: обычный, экспресс или повышенной комфортности.
Сумму дополнительного сбора, контролер должен провести через кассовый аппарат и выдать чек либо выписать квитанцию. Оправдания пассажира, что опаздывал и не успел купить билет в кассе станции – не помогут. Хотя тут есть исключение.
Александр Кидяев, начальник отдела вокзалов: "Там, где сегодня касса, допустим, не работает, то, конечно, услуга за оформление проездного документа для пассажира не взимается".
В категорию безбилетников могут попасть и пассажиры-льготники, если нет при себе соответствующих документов. Доказать, что билет купили, но потеряли, тоже не просто. Поэтому, сохранять его нужно до конца поездки. С бунтарями разговор короткий.
Михаил Зайцев, начальник сектора обеспечения технологического контроля: "Если он не хочет совсем платить, и говорит, что у него нет денег, значит, наши работники должны удалить с поезда данного пассажира. Он не должен ехать бесплатно".
Поездки, купленные оптом, дешевле.
Александр Кидяев, начальник отдела вокзалов : "Существуют абонементы выходного дня, ежедневные, также есть рабочего дня. Экономия при покупке таких абонементных билетов составляет от 30 до 40 %".
Пассажиры, в свою очередь, могут проверять самих контролеров: у них должен быть кассовый аппарат, номерной жетон или бейдж с указанием имени и фамилии. Если что-то вызывает сомнение, например, нет форменной одежды, попросите служебное удостоверение.
Напоследок
Чукотка – лидер в России по количеству банковских услуг. Там на каждые 1,5 тысячи человек банковское подразделение. Это данные Центробанка. И дело тут не только в небольшом числе жителей, но и в местной финансовой стратегии. Почти все расчеты в регионе переведены на безнал, широко используются пластиковые карты. В первой пятерке также Татарстан, Магаданская, Пензенская и Оренбургская области. Но там и людей больше, и деловая активность выше. А вот Москва лишь 6-я – один банк на 2 тысячи 600 человек. Но зато в столице больше всего банкоматов.