Специальная комиссия наводит порядок в чартерных авиаперевозках
Число чартерных рейсов может сократиться, а билеты на них, возможно, подорожают. Об этом предупреждают в Российском союзе туриндустрии. Теперь разрешения на чартерные рейсы будут выдаваться только на направления, где не хватает регулярных перелетов и только по согласованию с перевозчиками этих компаний.
Не предупредил - не полетишь. Росавиация решила навести порядок в небе. Те авиаперевозчики, кто не подал заявки на чартерные рейсы до 10 февраля, никуда летом не полетят. Уже известно, соблюдали авиаправила лишь крупные туроператоры. Большинство же компаний о своих планах объявляло внезапно.
Александр Нерадько, директор Росиавиации: "Собирается неслетанный экипаж, воздушное судно выдергивается. И, возможно, судно не прошло всей подготовки наземной".
С курсом на радость отпуска чартеры взлетели в России 20 лет назад. С тех пор в жаркий сезон за каждым 10 штурвалом - турбизнес. Дешево и сердито - главный козырь туроператоров. Выкупают билеты оптом - сразу на весь рейс. Поэтому для пассажира цена на них падает в 2-3 раза. Почти до себестоимости. От такого бизнеса - всем выгода.
Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании "Трансаэро": "Авиакомпании заинтересованы в сотрудничестве с туроператорами, потому что они гарантируют загрузку рейса".
Сергей Бобков, руководитель Департамента авиаперевозок "ТЕЗ ТУР": "Для того, чтобы начать зарабатывать на туристе, мы сначала должны его доставить к месту отдыха".
Эти билеты нельзя вернуть. Зато есть шанс долететь без пересадок. Обычно чартеры формируют туда, куда регулярные рейсы либо редко летают, либо не летают вовсе. Как правило - это курорты в высокий сезон. То есть солнечная Пальма-де-Мальорка - летом, горнолыжный Зальцбург - зимой. Популярные направления уже давно обрели свой особый статус - "чартер регулярный". Такие рейсы турфирмы заказывают вперед и на год, и на полтора.
Сергей Бобков, руководитель Департамента авиаперевозок компании "ТЕЗ ТУР": "На Анталию летает уж не знаю сколько лет с марта по сентябрь. Ничем не отличается от регулярного рейса".
Почувствовать разницу пассажир сможет только в случае форс-мажора - к примеру, задержка рейса. Размещение в гостинице, питание - авиакомпания за это ответственность не несет. Все вопросы - к турфирме.
Владимир Каганер, генеральный директор "ТЕЗ ТУР": "Если авиабилет включен в турпакет, то за качество перевозки отвечает туроператор. То есть изначально он решит все вопросы, а потом уже будет разбираться с авиакомпанией".
Чартер - это заказ авиарейса целиком: с самолетом, экипажем и обслуживанием. Вот чем отличаются крупные туроператоры - они работают с такими же крупными авиакомпаниями. А значит, услуги - не ниже стандартного: бутерброд вместо горячего питания предлагать не будут.
Устойчивое мнение, будто авиакомпании отпускают в чартерные рейсы только худшие самолеты - самые старые, неудобные и вообще чудом сохранившиеся где-то в ангарах - миф. Здесь такого деления вообще не существует. К примеру, вот это воздушное судно летает регулярными рейсами в Лондон, а потом чартерными доставляет туристов в Афины.
Проверить каждый миллиметр шасси, натереть до блеска корпус, заглянуть во все полочки. Подготовка к полету и безопасность - по международным правилам. Никого из этих специалистов на поле не интересует, кто летит. Главное - куда.
А как часто - главный вопрос маркетологов. Если спрос на направление устойчивый, чартерные перелеты превращаются в регулярные. Так для авиакомпаний сезонная выгода становится еще и бизнес-разведкой.
Ольга Курочкина, начальник отдела чартерных перевозок ОАО "Аэрофлот": "С пришлой зимы, к примеру, мы на зимние курорты летаем регулярными рейсами".
Регулярный - значит важнее. Сетка вылетов и прилетов составляется на год вперед. Сначала выстраивают регулярные рейсы, и только потом - в свободные промежутки - чартерные. Поэтому расписание не всегда комфортное: рано утром или поздно ночью. Неудобное время вылета и прилета, по сути, единственный недостаток. Зато - самые популярные направление, почти всегда есть места, и лететь недорого.