Депутаты Госдумы предлагают увеличить лимит страховых выплат в несколько раз
Законопроекты важные для без преувеличения всех россиян рассматривали сегодня депутаты Госдумы. В окончательном чтении принят закон, направленный на борьбу с незаконной СМС-рекламой. Абоненты больше не будут получать рассылки, на которые не давали согласия. Во втором чтении принят законопроект о создании информационной системы ЖКХ, которая позволит через Интернет контролировать свои платежи и тарифы на коммуналку.
Еще один документ касается автовладельцев. Депутаты в основном чтении проголосовали за увеличение выплат по ОСАГО. Кроме того, вместо денег от страховщиков сразу можно будет требовать ремонт.
Ни одного доброго слова об ОСАГО. Кажется, найти автомобилиста, которого бы устраивала действующая система страхования гражданской ответственности, на российских дорогах сегодня невозможно. Главный повод для недовольства - слишком низкие выплаты за ущерб. Дорожают запчасти, материалы, услуги автосервисов, а максимальная компенсация почти та же, что и десять с лишним лет назад, когда закон об ОСАГО только начинал действовать: всего 120 тысяч рублей.
Депутаты Государственной Думы, среди которых также немало автомобилистов, с мнением большинства российских водителей солидарны. Так что уже с первого октября максимальная планка выплат по материальному ущербу вырастет сразу в три с лишним раза: до 400 тысяч рублей. Чуть позже поднимутся и выплаты в случае ущерба здоровью. До полумиллиона рублей с первого апреля 2015 года.
Это, пожалуй, самое заметное, но далеко не единственное изменение в законе об ОСАГО. Депутаты пересмотрели и так называемый коэффициент износа. Сейчас он достигает 80 процентов для машин возрастом от четырех лет. То есть на ремонт или покупку новой детали взамен поврежденной, страховая компания имеет право выплатить лишь пятую часть ее реальной стоимости. Отныне коэффициент износа не сможет превышать пятидесяти процентов.
Еще одно нововведение: у автовладельцев появится выбор, как они желают получить компенсацию. Сейчас, по умолчанию, страховые компании выплачивают ущерб деньгами. Однако уже с первого октября можно будет потребовать и ремонт. В таком случае страховая компания должна напрямую расплачиваться с автосервисом. А водителю уже не придется самому доказывать, что страховщики чрезмерно занизили оценку ущерба.
Кроме того, поправки строго ограничивают и сроки возмещения ущерба: не более двадцати дней с момента обращения в страховую компанию. Иначе пени.
"Сложилась практика, к сожалению, последние годы, достаточно порочная, когда те лица, которые обращались уже за реализацией своих прав в страховые компании, то они не могли получить выплаты достаточно долго либо выплаты получали через суд, либо сами выплаты были унизительные, поэтому в данном случае, в данном законопроекте мы попытались эти проблемы решить", - сказал председатель думского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами новых поправок в законе об ОСАГО, автовладельцам придется доплатить. Как ожидается, тарифы за страховки с первого октября также вырастут. Примерно на 20-25 процентов. То есть, если сейчас в среднем полис по России стоит около пяти-шести тысяч рублей, его цена, также в среднем, поднимется на полторы тысячи рублей. Причем, страховки, оформленные до первого октября, будут обслуживаться по старым правилам.
В российских страховых компаниях, пока продолжалось обсуждение поправок, не раз заявляли, что не возражают против нововведений, правда, называли свою цену. Действующий тариф предлагали увеличить минимум на семьдесят процентов. В ином случае, говорили, страхование гражданской ответственности будет невыгодным. Что сейчас намерены предпринять страховщики - неизвестно. После сегодняшнего голосования в Госдуме они отказываются от комментариев.