Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 марта 2011, 14:07

«Народная экономика» выяснила, как правильно оформить аварию без автоинспектора

Разъехались по-европейски. Как оформить аварию без автоинспектора? И какие вопросы могут возникнуть у страховщиков? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Ни при каких условиях переплачивать не буду. 60% россиян, судя по последним опросам, всегда смотрят на размер банковских комиссий. И ищут, где подешевле. Ну а 30% всё же готовы платить чуть больше и за оформление кредитов, и за переводы, и за ЖКХ. Если, во-первых, банк известный и надежный, во-вторых, там быстро обслуживают, ну и близость к дому имеет значение. В случае с кредитами на повышенные комиссии, в частности, многие закрывают глаза, если выгодной кажется ставка, валютный курс и пакет документов не слишком велик. Впрочем, среди респондентов есть и такие, кто готов переплачивать просто за красивый интерьер банковского офиса и добрый взгляд операционистов.

Штраф за неуплату штрафа. Вовремя не оплаченная квитанция за административное правонарушение будет расти в цене минимум на тысячу рублей. Именно, такую сумму наказания предлагают законодательно зафиксировать депутаты, и первое чтение инициатива уже прошла. Причем, предлагаемая тысяча может превосходить первоначальный штраф и втрое, и вчетверо, поскольку суммы чаще фигурируют небольшие. Пока же по закону - ответственность лишь в двукратном размере, которую приходится выбивать через суд. Только в прошлом году было возбуждено почти 27 тысяч именно штрафных дел. Около 17 тысяч ответчиков с долгами уже рассчитались.

90 миллиардов рублей заплатили россияне в 2010 году за полисы ОСАГО. И эта не самая дорогая, но обязательная страховка дает сегодня страховым компаниям 17% всех сборов. Однако добавляет и серьезных противоречий с клиентами, которые не довольны затягиванием выплат, размером компенсаций, а часто и необоснованными отказами.

Тут есть, впрочем, и объективные причины: правила игры не менялись несколько лет. Но уже весной Минфин готовится предложить поправки к действующему закону об ОСАГО и, в частности, увеличить размеры максимальных страховых выплат и по имуществу, и по ущербу жизни и здоровью.

Есть идея расширить и применение европротокола. Это когда незначительные аварии разрешаются без участия автоинспекторов. Размер покрываемого ущерба тут может вырасти вдвое, до 50 тысяч рублей, что может повысить привлекательность этой услуги, к которой пока насторожённо относятся и водители, и страховщики.

Мелких аварий на дорогах много, но вот оформлять их самостоятельно готовы пока лишь 5 водителей из 100. Боятся, что не смогут доказать страховщикам сам факт ДТП. Тут любая ошибка или описка может стать поводом для переоформления всех бумаг, а иногда и отказа в выплате.

"К сожалению, криминализация профессиональная, полупрофессиональное мошенничество в сфере ОСАГО, особенно на европейском протоколе, велики, - говорит представитель Департамента регулирования убытков Дмитрий Титиев. Формально вы можете оформить извещение на кухне, сидя со своим другом за задушевной беседой, поэтому, безусловно, страховые компании очень большое внимание уделяют правильности заполнения извещения".

Бланк европротокола прилагается к документам на ОСАГО. Он называется "извещение о дорожно-транспортном происшествии". Здесь важно подробно заполнить графы и убедиться, что данные извещения второго участника ДТП полностью совпадают с вашими. Иначе не избежать проблем с выплатами.

Схема аварии и описание повреждений - вот тут чаще всего страховщики находят противоречия. Помимо положений машин в момент ДТП, нужно указать адрес места происшествия, ширину проезжей части, количество полос. Но за описание стоит браться, только если ущерб очевиден. Максимальная выплата по европротоколу - 25 тысяч рублей. И в него не впишешь "возможные скрытые повреждения". Так что специалисты советуют в любом случае связаться с автосервисом - пусть в телефонном режиме, но получить консультацию о цене ремонта. Не лишним будут и снимки с места аварии.

"Законом это не предусмотрено, но рекомендуется сделать фотографии дорожно-транспортного происшествия, повреждения на машинах и дополнительно ещё видео снять и обстановки дорожной - это ускорит процесс выдачи страховой премии", - советует правозащитник Сергей Кушеев.

Два участника аварии, у каждого действующий полис ОСАГО, никто не пострадал, ущерб имуществу не больше 25 тысяч рублей. А главное - нет разногласий о причинах случившегося. В этом случае, говорят те, кто уже оформлял европротокол, на все бумажные формальности уходит минуть 20.

Меньше, чем за неделю страховщик должен провести оценку ущерба и в течении 30 дней выплатить компенсацию. Если проблемы всё-таки возникнут, то вместо денег ждите от страховой письменное извещение. Компания может назначить независимую экспертизу или потребовать устранить неточности в документах. Для этого, правда, нужен второй участник аварии, поэтому его личные данные нужно записать максимально точно.

В Еворопарламенте заинтересовались опытом Франции, где вступил в силу закон, предписывающий крупным компаниям увеличить количество женщин в руководстве. Поэтапно, к 2014 году дам в совете директоров должно быть не менее 20%, а в 2017 - еще вдвое больше. Сейчас боссов в юбке насчитали не более 15%, а в среднем по Европе статистика втрое хуже - женщины занимают лишь 5% высших руководящих постов. Исключение - Норвегия и Испания, там квотирование применяется уже несколько лет, и почти достигло планируемого уровня. Но если для одной страны это задача по карману, то в масштабах Евросоюза может влететь в копеечку. Ведь придется спонсировать курсы повышения квалификации. Соискательниц с высшим образованием и необходимым опытом работы на руководящих постах в обрез. Впрочем, было бы место - претендентки найдутся.

Читайте также: