Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 сентября 2011, 14:07

«Народная экономика» узнала всё о ситуации с парковочными местами в Москве

Машина не роскошь - роскошь гараж. Где парковаться в столице и что делать хозяевам машиномест, снесенных в интересах города? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.

Каждая третья брендовая вещь - подделка. Эксперты департамента экономической безопасности МВД посчитали объемы контрафакта в сфере легкой промышленности - операция шла сразу в нескольких крупных регионах страны. 73 подпольных предприятия и 70 интернет-сайтов, по итогам, закрыто. Зафиксировано пять тысяч правонарушений. Текстильные изделия лидеры фальсификата: 37% от всего, что на прилавках. Косметики, парфюмерии поменьше - от 15 до 30%. Ну а основные поставщики контрафакта страны Юго-Восточной Азии (Китай, Индия, Сингапур), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. А вот поддельной аудио и видеопродукции стало меньше - спасибо интернету. Хотя там свои проблемы с защитой авторских прав. И, тем не менее, по прогнозам спрос на контрафактные диски в ближайшее время снизится еще процентов на 20-30.

Проезжайте. Стоять невыгодно. Москва и Петербург в середине списка самых дорогих, с точки зрения парковок, городов мира. Сравнивали, правда, только центральные части. Нашу столицу замерили внутри Садового кольца и выяснилось, что если каждый день оставлять машину на платной стоянке, то в месяц нужно 11 тысяч 781 рубль. Примерно 410 долларов. Лондон, для сравнения, а он самый дорогой - больше тысячи долларов. И там за въезд в центр еще специальный сбор. Но зато и автобусы перемещаются вполне комфортно.

Но одно дело оставить машину днем, другое - припарковать ночью. Да так, чтобы утром не добираться до нее часами. С такими стоянками в Москве - проблема. На 4 миллиона зарегистрированных машин чуть больше миллиона мест. Планы создания еще 2 миллионов расписаны на ближайшие 4 года - многоуровневые парковки, стоянки во дворах и рядом с культурными и спортивными центрами, ну и программа "Народный гараж".

А вот нынешние счастливые обладатели гаражей со своей собственностью могут расстаться, если она мешает развитию города. Но если раньше компенсацию приходилось выбивать, теперь порядок прописан - обещана рыночная цена. Вот только гараж должен быть грамотно оформлен.

Валерий Юрков - опытный борец с бюрократами и застройщиками. Он смог выбить неплохую компенсацию за свой снесённый капитальный гараж. Помогло ему то, что все права на недвижимость были официально зарегистрированы.

"Гаражи были приватизированы, а земля находилась в аренде. Мы исправно платили арендную плату", - говорит житель района Марфино Валерий Юрков.

"Необходимость сноса гаражей возникает тогда, когда по плану развития города необходимо в месте нахождения металлических гаражей строительство каких-то объектов городской инфраструктуры, инженерной, транспортной, строительство каких-то объектов, например, детских садов, жилья и так далее", - поясняет руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Но в России, как и во всём мире, принято за снесённое платить полноценную компенсацию. А с этим у Валерия не заладилось.

"К нам приехали представители управы, привезли технику, обещали какие-то деньги небольшие. Но мы отстояли первичную волну сноса гаражей", - рассказал Валерий Юрков.

Было около десятка гаражей, построенных ещё в 60-е годы. Капитальные строения, на хорошем фундаменте. Но переписка с управой, префектурой и мэрией ничего не дала: компенсация не предусмотрена, был ответ. Собственники дошли до Прокуратуры и получили категоричное заключение: город должен заплатить по рыночной цене. Валерию, в итоге, выплатили около миллиона рублей, но боролся он за это 5 лет. У его последователей все должно быть проще: весной утвержден новый порядок расчетов за снесенные гаражи.

"Мы не будем сносить гаражи, если, скажем, собственник вдруг находится в отпуске, в отъезде, префектура приложит максимум усилий для того, чтобы разыскать его, выйти с ним на контакт, уведомить его может быть в индивидуальном режиме", - говорит руководитель департамента строительства г.Москвы Андрей Бочкарев.

"Две "Газели" подъехали, из них вышла группа мужчин, вооружённая ломами, кувалдами, "болгарками" и очень оперативно начали вначале ломать замки", - вспоминает житель района Новогиреево Владимир Заблоцкий.

Владимир стал свидетелем того, как в его дворе быстро разобрали и увезли гаражи-ракушки. Не самые красивые железные коробки, но на многих были регистрационные номера. Только вот регистрировали "ракушки" не местные власти, а добровольное общество автомобилистов. То есть, никаких прав на аренду земли. Похожие ситуации и в кооперативах, работающих по договорам срочной аренды - такие могут просто не продлить. Поэтому хозяевам гаражей стоит проверить документы - оформлено ли право собственности. А тем, кто только думает о покупке - выбирать легальные схемы. Из массовых предложений в столице "Народные гаражи". Но программу хотят переформатировать. Нынешняя единая цена - 350 тысяч рублей - оказалась не рыночной. На окраине может быть дешевле, в центре намного дороже.

"В центральной части Москвы очень сложно с коммуникациями, и стоимость, себестоимость "Народного гаража" получалась больше миллиона рублей. И в данном случае продавать гараж по 350 тысяч рублей - это невозможно", - говорит председатель "Москомстройинвест" Константин Тимофеев.

Возможно, скоро и под такую недвижимость можно будет оформить ипотеку - переговоры с банками идут. А места для "Народных гаражей" собираются для начала обсуждать с народом. Чтобы меньше было в столице дворовых войн.

Всё, что вкусно, вредно, а в Венгрии теперь еще и дорого. В этой стране теперь дополнительным налогом облагаются избыточно соленые и сладкие продукты. Сбор уже назвали "налогом на чипсы и заработать на нем правительство рассчитывает 74 миллионов евро в год - вот цена вредных привычек в питании. Впрочем, если денег будет собрано меньше, чиновники расстроиться не должны - основная цель все-таки забота о здоровье жителей страны и борьба с лишним весом. Помимо чипсов подорожают газировка, печенье и шоколад. Но вот, кстати, колбаса салями - тоже избыточно соленый продукт - под налог не попала. Потому что это - продуктовая визитка Венгрии.

И - последние новости о курсе валют: доллар - 29 рублей 6 копеек. Евро - 41 рубль 36 копеек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей