«Народная экономика» узнала всё о ситуации с парковочными местами в Москве
Машина не роскошь - роскошь гараж. Где парковаться в столице и что делать хозяевам машиномест, снесенных в интересах города? Об этом "Народная экономика", но сначала новости.
Каждая третья брендовая вещь - подделка. Эксперты департамента экономической безопасности МВД посчитали объемы контрафакта в сфере легкой промышленности - операция шла сразу в нескольких крупных регионах страны. 73 подпольных предприятия и 70 интернет-сайтов, по итогам, закрыто. Зафиксировано пять тысяч правонарушений. Текстильные изделия лидеры фальсификата: 37% от всего, что на прилавках. Косметики, парфюмерии поменьше - от 15 до 30%. Ну а основные поставщики контрафакта страны Юго-Восточной Азии (Китай, Индия, Сингапур), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. А вот поддельной аудио и видеопродукции стало меньше - спасибо интернету. Хотя там свои проблемы с защитой авторских прав. И, тем не менее, по прогнозам спрос на контрафактные диски в ближайшее время снизится еще процентов на 20-30.
Проезжайте. Стоять невыгодно. Москва и Петербург в середине списка самых дорогих, с точки зрения парковок, городов мира. Сравнивали, правда, только центральные части. Нашу столицу замерили внутри Садового кольца и выяснилось, что если каждый день оставлять машину на платной стоянке, то в месяц нужно 11 тысяч 781 рубль. Примерно 410 долларов. Лондон, для сравнения, а он самый дорогой - больше тысячи долларов. И там за въезд в центр еще специальный сбор. Но зато и автобусы перемещаются вполне комфортно.
Но одно дело оставить машину днем, другое - припарковать ночью. Да так, чтобы утром не добираться до нее часами. С такими стоянками в Москве - проблема. На 4 миллиона зарегистрированных машин чуть больше миллиона мест. Планы создания еще 2 миллионов расписаны на ближайшие 4 года - многоуровневые парковки, стоянки во дворах и рядом с культурными и спортивными центрами, ну и программа "Народный гараж".
А вот нынешние счастливые обладатели гаражей со своей собственностью могут расстаться, если она мешает развитию города. Но если раньше компенсацию приходилось выбивать, теперь порядок прописан - обещана рыночная цена. Вот только гараж должен быть грамотно оформлен.
Валерий Юрков - опытный борец с бюрократами и застройщиками. Он смог выбить неплохую компенсацию за свой снесённый капитальный гараж. Помогло ему то, что все права на недвижимость были официально зарегистрированы.
"Гаражи были приватизированы, а земля находилась в аренде. Мы исправно платили арендную плату", - говорит житель района Марфино Валерий Юрков.
"Необходимость сноса гаражей возникает тогда, когда по плану развития города необходимо в месте нахождения металлических гаражей строительство каких-то объектов городской инфраструктуры, инженерной, транспортной, строительство каких-то объектов, например, детских садов, жилья и так далее", - поясняет руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.
Но в России, как и во всём мире, принято за снесённое платить полноценную компенсацию. А с этим у Валерия не заладилось.
"К нам приехали представители управы, привезли технику, обещали какие-то деньги небольшие. Но мы отстояли первичную волну сноса гаражей", - рассказал Валерий Юрков.
Было около десятка гаражей, построенных ещё в 60-е годы. Капитальные строения, на хорошем фундаменте. Но переписка с управой, префектурой и мэрией ничего не дала: компенсация не предусмотрена, был ответ. Собственники дошли до Прокуратуры и получили категоричное заключение: город должен заплатить по рыночной цене. Валерию, в итоге, выплатили около миллиона рублей, но боролся он за это 5 лет. У его последователей все должно быть проще: весной утвержден новый порядок расчетов за снесенные гаражи.
"Мы не будем сносить гаражи, если, скажем, собственник вдруг находится в отпуске, в отъезде, префектура приложит максимум усилий для того, чтобы разыскать его, выйти с ним на контакт, уведомить его может быть в индивидуальном режиме", - говорит руководитель департамента строительства г.Москвы Андрей Бочкарев.
"Две "Газели" подъехали, из них вышла группа мужчин, вооружённая ломами, кувалдами, "болгарками" и очень оперативно начали вначале ломать замки", - вспоминает житель района Новогиреево Владимир Заблоцкий.
Владимир стал свидетелем того, как в его дворе быстро разобрали и увезли гаражи-ракушки. Не самые красивые железные коробки, но на многих были регистрационные номера. Только вот регистрировали "ракушки" не местные власти, а добровольное общество автомобилистов. То есть, никаких прав на аренду земли. Похожие ситуации и в кооперативах, работающих по договорам срочной аренды - такие могут просто не продлить. Поэтому хозяевам гаражей стоит проверить документы - оформлено ли право собственности. А тем, кто только думает о покупке - выбирать легальные схемы. Из массовых предложений в столице "Народные гаражи". Но программу хотят переформатировать. Нынешняя единая цена - 350 тысяч рублей - оказалась не рыночной. На окраине может быть дешевле, в центре намного дороже.
"В центральной части Москвы очень сложно с коммуникациями, и стоимость, себестоимость "Народного гаража" получалась больше миллиона рублей. И в данном случае продавать гараж по 350 тысяч рублей - это невозможно", - говорит председатель "Москомстройинвест" Константин Тимофеев.
Возможно, скоро и под такую недвижимость можно будет оформить ипотеку - переговоры с банками идут. А места для "Народных гаражей" собираются для начала обсуждать с народом. Чтобы меньше было в столице дворовых войн.
Всё, что вкусно, вредно, а в Венгрии теперь еще и дорого. В этой стране теперь дополнительным налогом облагаются избыточно соленые и сладкие продукты. Сбор уже назвали "налогом на чипсы и заработать на нем правительство рассчитывает 74 миллионов евро в год - вот цена вредных привычек в питании. Впрочем, если денег будет собрано меньше, чиновники расстроиться не должны - основная цель все-таки забота о здоровье жителей страны и борьба с лишним весом. Помимо чипсов подорожают газировка, печенье и шоколад. Но вот, кстати, колбаса салями - тоже избыточно соленый продукт - под налог не попала. Потому что это - продуктовая визитка Венгрии.
И - последние новости о курсе валют: доллар - 29 рублей 6 копеек. Евро - 41 рубль 36 копеек.