Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 июня 2010, 21:03

Строительство дорог в России будет финансироваться по-новому

Где взять деньги на строительство и ремонт дорог - об этом шла речь на совещании у Президента. Тема, так или иначе, касается каждого жителя страны, и не только тех, кто за рулём. Ведь транспортные расходы, в конце концов, это часть цены на все ежедневные покупки.

Пока у российских дорог остаётся репутация одной из национальных бед. Сегодня искали способы с ней справиться.

Часовые пояса и климатические зоны разные, проблемы с дорогами - одинаковые. В регионах - схожие трудности с финансированием строительства дорог и с поддержанием их в должном виде, констатировал Президент.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Нашему дорожному хозяйству денег не хватает. Все сразу вспоминают известную классическую фразу по поводу состояния дорог в нашей стране.

По установленным нормативам, потребность на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 миллиардов рублей, а для региональных и муниципальных - 650 миллиардов рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства. Дефицит довольно приличный..."

Этот дефицит нужно, пусть и не сразу, но восполнить, отметил Дмитрий Медведев. Многие губернаторы предлагают воссоздать региональные дорожные фонды. У правительства - свой план: дорожный инвестиционный фонд. Минфин и Минтранс вместе прорабатывают эту идею

Алексей Кудрин, министр финансов РФ: "Можно создать бюджетный Дорожный фонд, который не будет иметь недостатков старого Дорожного фонда. Он будет иметь преимущества в части формирования стабильных источников и увеличения дорожного строительства".

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Мы сможем больше строить на 15%, так как мы получим эффективность использования бюджетных средств при долгосрочных контрактах. Это примерно 70 миллиардов рублей на федеральном уровне, 65 - на региональном".

Игорь Левитин обратил внимание еще на одно обстоятельство: из-за разницы в ценах на бензин на российской границе бывают пробки: автомобилисты Польши, Литвы, других стран едут заправляться к нам

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "И какой выход? Повышать цены на бензин у нас в стране?"

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: "Можно это делать плавно..."

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Знаете, цены на бензин не могут радикально отличаться от мировых цен по понятным причинам, потому что это такой же товар, который продается свободно и покупается во всех странах. Но есть и некое наше конкурентное преимущество, связанное с тем, что мы все-таки производим много нефти и занимаемся переработкой. Далеко не все те страны, которые здесь упомянуты, этим занимаются точно так же, как мы".

Цены на топливо должны быть сбалансированными, с учетом интересов аграриев, других социальных групп, напомнил Медведев. По мнению Президента, говоря о возможностях отмены транспортного налога и увеличения акцизов на топливо, нужно помнить о социальной составляющей любого подобного решения.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Нужно самым внимательным образом отнестись к потребностям ветеранов и инвалидов, получивших автомобили в качестве социальной поддержки. Их материальное благополучие в результате работы по созданию дорожных фондов не должно существенно измениться".

Споры о том, как формировать дорожные фонды, чья это сфера ответственности - центра или регионов, идут нет один год. Губернаторы, которые сегодня участвовали в прямой видеоконференции с Президентом, в большинстве своем согласились: предложения правительства - это "шаг вперед".

Впрочем, подводя итог разговора, Дмитрий Медведев дал понять: вопрос по-прежнему открыт. Пока в дискуссии о Дорожном фонде и транспортном налоге поставлена не точка, а, скорее, многоточие. Вся проблематика дорожного хозяйства станет темой еще одного специального совещания у главы государства.

Читайте также: