27 человек погибло в результате катастрофы самолета ИЛ-18
Катастрофа произошла накануне вечером в районе города Калязина Тверской области, в пяти километрах от границы с Ярославской областью. На месте трагедии продолжаются поисковые работы. Уже обнаружены три бортовых самописца и фрагменты тел погибших. На борту находилось 18 пассажиров и 9 членов экипажа.
Самолет, принадлежавший таймырскому предпринимателю Олегу Кучеренко, выполнял рейс Хатанга-Москва. Среди пассажиров на борту самолета находились отец предпринимателя, а также начальник Хатангского авиапредприятия Владимир Овчинников и несколько его заместителей.
Есть некоторые противоречия в показаниях очевидцев катастрофы. Одни говорят о том, что слышали взрыв и видели яркую вспышку в небе. Другие утверждают, что машина летела низко над землей, срезая верхушки деревьев. Затем последовал хлопок на борту, и на крыльях появилось пламя, после чего самолет упал, зацепив хозяйственную постройку, и развалился. При этом отмечается, что самолет не горел.
Юрий Ковалев: "На месте катастрофы самолета сосредоточена группировка сил МЧС - 163 человека и 23 единицы техники. Обследован полностью весь участок крушения самолета. Спасателями обнаружены фрагменты тел и элементы самолета, которые сохранились. Сейчас на месте катастрофы следователи прокуратуры проводят работу".
Ил-18 - один из старейших самолетов в российской авиации. Он был разработан еще в конце 50-х годов. И до последнего времени считался самым надежным и безопасным. С 1975 года с самолетами этого типа не было катастроф связанных с отказом оборудования. Тогда "Аэрофлоту" требовались самолеты средней дальности, способные принимать на борт до 100 пассажиров. Первый экспериментальный ИЛ-18 поднялся в воздух в 1957-м, а через 2 года этот самолет уже курсировал по маршрутам "Москва - Адлер" и "Москва - Алма-Ата".
Крейсерская скорость - 650 км/ч, дальность полета - до З-х с половиной тысяч километров. Всего в СССР было построено около 700-т таких машин. До сих пор ИЛ-18 специалисты называют, хоть и устаревшим, но очень надежным самолетом.
До трагических событий в Тверской области последней катастрофой Ил-18 считалось крушение лайнера недалеко от Батуми в прошлом году. Самолет врезался в гору. Погибло 86 человек. Основная версия в расследовании причин происшествия - так называемый человеческий фактор, т.е. скорее всего технически самолет был исправен. До крушения в Грузии аварий с ИЛ-18 не было целых 25 лет.
В аэропортах Домодедово и Хатанга была открыта "горячая линия", по которой можно узнать последнюю информацию о пассажирах разбившегося самолета. В Домодедово код 095 телефон 795-34-27 Авиабаза, в Хатанге код 39-12 телефон 56-09-80.