Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 ноября 2001, 12:34

27 человек погибло в результате катастрофы самолета ИЛ-18

Катастрофа произошла накануне вечером в районе города Калязина Тверской области, в пяти километрах от границы с Ярославской областью. На месте трагедии продолжаются поисковые работы. Уже обнаружены три бортовых самописца и фрагменты тел погибших. На борту находилось 18 пассажиров и 9 членов экипажа.

Самолет, принадлежавший таймырскому предпринимателю Олегу Кучеренко, выполнял рейс Хатанга-Москва. Среди пассажиров на борту самолета находились отец предпринимателя, а также начальник Хатангского авиапредприятия Владимир Овчинников и несколько его заместителей.

Есть некоторые противоречия в показаниях очевидцев катастрофы. Одни говорят о том, что слышали взрыв и видели яркую вспышку в небе. Другие утверждают, что машина летела низко над землей, срезая верхушки деревьев. Затем последовал хлопок на борту, и на крыльях появилось пламя, после чего самолет упал, зацепив хозяйственную постройку, и развалился. При этом отмечается, что самолет не горел.

Юрий Ковалев: "На месте катастрофы самолета сосредоточена группировка сил МЧС - 163 человека и 23 единицы техники. Обследован полностью весь участок крушения самолета. Спасателями обнаружены фрагменты тел и элементы самолета, которые сохранились. Сейчас на месте катастрофы следователи прокуратуры проводят работу".

Ил-18 - один из старейших самолетов в российской авиации. Он был разработан еще в конце 50-х годов. И до последнего времени считался самым надежным и безопасным. С 1975 года с самолетами этого типа не было катастроф связанных с отказом оборудования. Тогда "Аэрофлоту" требовались самолеты средней дальности, способные принимать на борт до 100 пассажиров. Первый экспериментальный ИЛ-18 поднялся в воздух в 1957-м, а через 2 года этот самолет уже курсировал по маршрутам "Москва - Адлер" и "Москва - Алма-Ата".

Крейсерская скорость - 650 км/ч, дальность полета - до З-х с половиной тысяч километров. Всего в СССР было построено около 700-т таких машин. До сих пор ИЛ-18 специалисты называют, хоть и устаревшим, но очень надежным самолетом.

До трагических событий в Тверской области последней катастрофой Ил-18 считалось крушение лайнера недалеко от Батуми в прошлом году. Самолет врезался в гору. Погибло 86 человек. Основная версия в расследовании причин происшествия - так называемый человеческий фактор, т.е. скорее всего технически самолет был исправен. До крушения в Грузии аварий с ИЛ-18 не было целых 25 лет.

В аэропортах Домодедово и Хатанга была открыта "горячая линия", по которой можно узнать последнюю информацию о пассажирах разбившегося самолета. В Домодедово код 095 телефон 795-34-27 Авиабаза, в Хатанге код 39-12 телефон 56-09-80.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей