В столице открылись две новые долгожданные станции метро
Новые станции московского метрополитена должны облегчить транспортную обстановку на северо-востоке Москвы. Обе станции – уникальны в своем роде. Для "Марьиной рощи" применили оборудование для проходки наклонных тоннелей впервые в мире.
"Достоевская" - также новаторская станция, но в ином роде. Уж очень неоднозначно восприняли её оформление.
Сегодня, без сомнения, и его день. Художник Иван Николаев прожил со станцией "Достоевская" всю ее долгую, почти 20-летнюю историю, начиная от первых набросков, и заканчивая сегодняшним днем. Треть жизни, с тех пор, как в 1991 году он отдал на утверждение свои первые эскизы со сценами из четырех произведений Достоевского - "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Идиот" и "Бесы".
Иван Николаев, художник, автор оформления станции метро "Достоевская": "Чтобы зритель, пассажир, заинтересовался темой Достоевского. И, может быть, взглянул глубже на его произведения, как на произведения философские, мировоззренческие".
Два панно исполнены в черно-белых тонах по технологии флорентийской мозаики. В них действительно сквозит присущий писателю философский трагизм.
Уже накануне открытия станции в интернете развернулась дискуссия вокруг утвержденных двадцать лет назад проектов. Кое-кто посчитал сюжеты излишне мрачными и драматичными, и усомнился в том, стоило ли переносить творчество гения на стены именно в таком виде. Однако уже первые минуты работы станции показали - посетителям мозаики пришлись явно по вкусу. Пассажиры тут же принялись фотографировать панно и живо их обсуждать.
Геометрически строгие пилоны и белоснежные своды "Достоевской" нарочно контрастируют с веселыми и живыми тонами "Марьиной рощи". И "Достоевская" и "Марьина роща" считаются станциями глубокого залегания - более 60 метров под поверхностью земли.
Сергей Горяев, художник, автор оформления станции "Марьина роща": "Больше всего мне хотелось раздвинуть пространство подземелья, чтобы туннель не был туннелем, а имел бы "окна" во внешний мир. Чтобы это не давило и не рождало клаустрофобию".
Николай Шумаков, главный архитектор Мосгипротранса: "Архитектура решена совершенно шикарными классическими московскими подземными формами, теми принципами, теми основами, которые зародились еще в середине 30-х годов".
От "Марьиной рощи" отходит первый поезд. Он идет по новой ветке - с сегодняшнего дня она носит название Люблинско-Дмитровской.
Пропускная способность каждой из введенных станций - 35 000 человек в сутки. Обе заложены еще в 90-х годах прошлого века. Затем строительство было остановлено, потом вновь возобновлено, и вновь отложено из-за кризиса.
Теперь руководство московского метро планирует организовать с "Достоевской" переход на кольцевую линию, где в будущем появится станция "Площадь Суворова". Но важнее продолжить ветку дальше в спальные районы.
Юрий Лужков, мэр Москвы: "Это северная часть города, которая вдоль Дмитровского шоссе, не имеет никаких транспортных коммуникаций, кроме автобусного и немного троллейбусного сообщения".
Именно поэтому, несмотря на сравнительно небольшой пассажиропоток, станции "Марьина роща" и "Достоевская" считаются стратегически важными для развития столичного метро в целом. Если Люблинско-Дмитровская линия будет достроена до конца, согласно нынешним планам, она станет одной из самых длинных линий из ныне существующих.