Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 июня 2010, 21:11

В столице открылись две новые долгожданные станции метро

Новые станции московского метрополитена должны облегчить транспортную обстановку на северо-востоке Москвы. Обе станции – уникальны в своем роде. Для "Марьиной рощи" применили оборудование для проходки наклонных тоннелей впервые в мире.

"Достоевская" - также новаторская станция, но в ином роде. Уж очень неоднозначно восприняли её оформление.

Сегодня, без сомнения, и его день. Художник Иван Николаев прожил со станцией "Достоевская" всю ее долгую, почти 20-летнюю историю, начиная от первых набросков, и заканчивая сегодняшним днем. Треть жизни, с тех пор, как в 1991 году он отдал на утверждение свои первые эскизы со сценами из четырех произведений Достоевского - "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Идиот" и "Бесы".

Иван Николаев, художник, автор оформления станции метро "Достоевская": "Чтобы зритель, пассажир, заинтересовался темой Достоевского. И, может быть, взглянул глубже на его произведения, как на произведения философские, мировоззренческие".

Два панно исполнены в черно-белых тонах по технологии флорентийской мозаики. В них действительно сквозит присущий писателю философский трагизм.

Уже накануне открытия станции в интернете развернулась дискуссия вокруг утвержденных двадцать лет назад проектов. Кое-кто посчитал сюжеты излишне мрачными и драматичными, и усомнился в том, стоило ли переносить творчество гения на стены именно в таком виде. Однако уже первые минуты работы станции показали - посетителям мозаики пришлись явно по вкусу. Пассажиры тут же принялись фотографировать панно и живо их обсуждать.

Геометрически строгие пилоны и белоснежные своды "Достоевской" нарочно контрастируют с веселыми и живыми тонами "Марьиной рощи". И "Достоевская" и "Марьина роща" считаются станциями глубокого залегания - более 60 метров под поверхностью земли.

Сергей Горяев, художник, автор оформления станции "Марьина роща": "Больше всего мне хотелось раздвинуть пространство подземелья, чтобы туннель не был туннелем, а имел бы "окна" во внешний мир. Чтобы это не давило и не рождало клаустрофобию".

Николай Шумаков, главный архитектор Мосгипротранса: "Архитектура решена совершенно шикарными классическими московскими подземными формами, теми принципами, теми основами, которые зародились еще в середине 30-х годов".

От "Марьиной рощи" отходит первый поезд. Он идет по новой ветке - с сегодняшнего дня она носит название Люблинско-Дмитровской.

Пропускная способность каждой из введенных станций - 35 000 человек в сутки. Обе заложены еще в 90-х годах прошлого века. Затем строительство было остановлено, потом вновь возобновлено, и вновь отложено из-за кризиса.

Теперь руководство московского метро планирует организовать с "Достоевской" переход на кольцевую линию, где в будущем появится станция "Площадь Суворова". Но важнее продолжить ветку дальше в спальные районы.

Юрий Лужков, мэр Москвы: "Это северная часть города, которая вдоль Дмитровского шоссе, не имеет никаких транспортных коммуникаций, кроме автобусного и немного троллейбусного сообщения".

Именно поэтому, несмотря на сравнительно небольшой пассажиропоток, станции "Марьина роща" и "Достоевская" считаются стратегически важными для развития столичного метро в целом. Если Люблинско-Дмитровская линия будет достроена до конца, согласно нынешним планам, она станет одной из самых длинных линий из ныне существующих.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей