Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 декабря 2010, 18:02

Авиационные эксперты и следователи отсматривают видеокадры аварийной посадки самолёта Ту-154

Первые кадры аварийной посадки Ту-154. Мы располагаем записью с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово. На ней подробно видно, что происходило с лайнером. Сейчас запись отсматривают эксперты, пытаясь понять, что за причина привела к аварийному приземлению. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку. На борту находились 172 человека, двое из них погибли. В больницах в настоящее время остаются более 30 пострадавших.

Камеры видеонаблюдения аэропорта Домодедово. Кадры сейчас внимательно отсматривают авиационные эксперты и следователи. Ту-154, летевший в Махачкалу, пытается совершить посадку. Тяжелая машина - на борту почти 20 тонн топлива, с отказавшими системами, - кажется, пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Жесткое приземление. Клубы пыли. Через несколько сотен метров лайнер наткнется на препятствие и развалится.

54 пассажиров рейса Москва-Махачкала сейчас по-прежнему находятся в больницах. Из них 14 - все еще в тяжелом состоянии. С диагнозом "крайне тяжелое" нет никого. Среди пассажиров этого рейса - Патимат Гаджиева, сама медик. Женщина с волнением рассказывает про те несколько минут, которые довелось пережить. Стюарды объявили: предстоит жесткое приземление, немедленно пристегнуть ремни.

Сиражудин Рамазанов сидел во втором салоне. У запасного выхода. Сейчас он просит не показывать лицо. Вместе с соседями Сиражудин вытолкнул дверь и помогал эвакуировать пассажиров.

Хроника аварийного рейса. В 14:00 - запуск двигателя. 14:08 - взлет. На высоте около 9 тысячи метров отключаются первый и третий двигатели. Сейчас уже ясно, что второй двигатель не отказал, как сообщалось первоначально, он работал вплоть до приземления. Впрочем, едва ли это меняет суть дела. С отказавшей навигацией в 14:36 самолет совершает жесткую посадку в Домодедове. Следователи сейчас внимательно изучают все, что может прояснить причины возникшей аварийной ситуации. Изъяли документы и в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", и на Внуковском авиаремонтном заводе - там год назад был капитальный ремонт самолета.

В межгосударственном авиационном комитете сейчас изучают найденные бортовые самописцы, которые фиксировали показания агрегатов.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: "Будут проверены все версии: техническая неисправность, отказ во время полета, ошибки экипажа, топливо, метеоусловия. Но пока нет ни одной версии в качестве приоритетной".

Возможные причины ЧП сейчас широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы подкачки топлива. Однако против этой версии тот факт, что и командир, и остальные члены экипажа - опытные летчики. Налет командира - 17 тысяч часов. Есть и другое предложение. Возможно, что на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которое топливо поступает в двигатели. В то же время известно, что экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.

Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями, ремонт был прямо на летном поле. А, по словам источника агентства РИА Новости в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете. Не исключено, что они привели к аварии.

Это третье крупное происшествие с самолетами Ту-154 в этом году после катастрофы польского борта № 1 и ЧП в Ижме. Однако приостанавливать эксплуатацию этого типа самолета не будут.

Читайте также: