Авиационные эксперты и следователи отсматривают видеокадры аварийной посадки самолёта Ту-154
Первые кадры аварийной посадки Ту-154. Мы располагаем записью с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово. На ней подробно видно, что происходило с лайнером. Сейчас запись отсматривают эксперты, пытаясь понять, что за причина привела к аварийному приземлению. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку. На борту находились 172 человека, двое из них погибли. В больницах в настоящее время остаются более 30 пострадавших.
Камеры видеонаблюдения аэропорта Домодедово. Кадры сейчас внимательно отсматривают авиационные эксперты и следователи. Ту-154, летевший в Махачкалу, пытается совершить посадку. Тяжелая машина - на борту почти 20 тонн топлива, с отказавшими системами, - кажется, пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Жесткое приземление. Клубы пыли. Через несколько сотен метров лайнер наткнется на препятствие и развалится.
54 пассажиров рейса Москва-Махачкала сейчас по-прежнему находятся в больницах. Из них 14 - все еще в тяжелом состоянии. С диагнозом "крайне тяжелое" нет никого. Среди пассажиров этого рейса - Патимат Гаджиева, сама медик. Женщина с волнением рассказывает про те несколько минут, которые довелось пережить. Стюарды объявили: предстоит жесткое приземление, немедленно пристегнуть ремни.
Сиражудин Рамазанов сидел во втором салоне. У запасного выхода. Сейчас он просит не показывать лицо. Вместе с соседями Сиражудин вытолкнул дверь и помогал эвакуировать пассажиров.
Хроника аварийного рейса. В 14:00 - запуск двигателя. 14:08 - взлет. На высоте около 9 тысячи метров отключаются первый и третий двигатели. Сейчас уже ясно, что второй двигатель не отказал, как сообщалось первоначально, он работал вплоть до приземления. Впрочем, едва ли это меняет суть дела. С отказавшей навигацией в 14:36 самолет совершает жесткую посадку в Домодедове. Следователи сейчас внимательно изучают все, что может прояснить причины возникшей аварийной ситуации. Изъяли документы и в авиакомпании "Дагестанские авиалинии", и на Внуковском авиаремонтном заводе - там год назад был капитальный ремонт самолета.
В межгосударственном авиационном комитете сейчас изучают найденные бортовые самописцы, которые фиксировали показания агрегатов.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: "Будут проверены все версии: техническая неисправность, отказ во время полета, ошибки экипажа, топливо, метеоусловия. Но пока нет ни одной версии в качестве приоритетной".
Возможные причины ЧП сейчас широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы подкачки топлива. Однако против этой версии тот факт, что и командир, и остальные члены экипажа - опытные летчики. Налет командира - 17 тысяч часов. Есть и другое предложение. Возможно, что на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которое топливо поступает в двигатели. В то же время известно, что экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.
Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями, ремонт был прямо на летном поле. А, по словам источника агентства РИА Новости в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были на самолете. Не исключено, что они привели к аварии.
Это третье крупное происшествие с самолетами Ту-154 в этом году после катастрофы польского борта № 1 и ЧП в Ижме. Однако приостанавливать эксплуатацию этого типа самолета не будут.