Появились первые результаты расследования возгорания Ту-154 в Сургуте
В Сургуте специалисты приступили к исследованию записей так называемых "черных ящиков" сгоревшего Ту-154, кроме того, изучаются образцы топлива и технические документы компании "Когалымавиа", которой принадлежал самолет. Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете, на момент возникновения пожара все три двигателя самолета были запущены. Сейчас ведется их исследование.
Лайнер загорелся 1 января на рулежной дорожке в аэропорту Сургута. Погибли 3 человека, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Сегодня следователи назвали возможные причины аварии.
Дмитрий Путинцев, руководитель Уральского следственного управления на транспорте СКР: "По тем предварительным данным, которые у нас есть, это нарушение правил пожарной безопасности; и вторая версия – нарушение правил управления воздушными судами. Соответственно, по обеим версиям производятся следственные мероприятия. И только в результате технических исследования и экспертиз, которые будут проведены, мы определим причины возможного происшествия".
Сейчас в больницах Сургута остаются 28 пострадавших, один человек – в тяжелом состоянии. Травмы получили и несколько членов экипажа Ту-154. Командир воздушного судна рассказал о том, что происходило, когда на борту начался пожар.
Сергей Сидоров, командир воздушного судна "Когалымавиа", рейс Сургут-Домодедово: "Когда поняли, что на борту возникла чрезвычайная ситуация, смогли выкинуть, к сожалению, только один трап – передний. Второй трап – не позволила ситуация. Паника возникла. Проводники не смогли предотвратить. Но предприняли все для спасения людей. И я считаю, что люди спаслись только благодаря действиям экипажа и действиям резервного экипажа, который находился на борту. На этом самолете летал за два дня до этого. Вполне нормально все отлетали, полностью рейс без замечаний".