Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 сентября 2011, 15:00

МАК опубликовал итоговые результаты расследования крушения Ту-134 под Петрозаводском

Межгосударственный авиационный комитет назвал причины июньской катастрофы самолёта Ту-134 под Петрозаводском. К крушению привели сразу несколько факторов. Но один из них шокирует. Член экипажа, ответственный за принятия решений, был нетрезв. В итоге - роковая ошибка, которая стоила жизни 47 людям.

На вопрос "Кто виноват?" этот документ не отвечает. Такая ремарка - на первой же странице. Но в отчёте названы все причины, почему упал Ту-134 под Петрозаводском. Пожалуй, самая шокирующая - штурман был пьян. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сегодня официально заявил об этом: "В крови штурмана установлено наличие 0,81‰ этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения".

По словам экспертов-медиков, состояние у штурмана было примерно как после стакана водки на голодный желудок. Приподнятое настроение, инициативность, самокритика снижена, внимание неустойчивое.

"Штурман не может непосредственно ни отдавать приказ, ни воздействовать на органы управления – у него нет ни штурвала, ни педали, ни ручки. Он лишь сообщает важную информацию, которая может учтена тем, кто непосредственно выполняет пилотирование", - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

По возрасту, и по опыту штурман был самым старшим. Командир воздушного судна фактически отдал ему управление при заходе на посадку - подчинялся. И это МАК тоже называет одной из причин трагедии: "Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта".

Эксперты воссоздали последние минуты жизни Ту-134 с пассажирами на борту. Экипаж "потерялся" в пространстве. Они думали, что находятся гораздо выше, а взлётно-посадочная полоса - прямо по курсу. На самом деле, самолёт отклонился вправо почти на 300 метров. Затем приборы забили тревогу: "Опасное снижение". Командир был обязан немедленно набрать высоту. Но на второй круг он не пошёл. В землю врезались на полном ходу.

Экипаж сажал лайнер "на глазок", установили эксперты МАК. Наземных ориентиров не видели. Из 9 щитов-маячков было освещено только два. Сам аэропорт затянуло густым туманом. Пока Ту-134 летел из Домодедова, погода испортилась. Фактически до такой степени, что садиться в Петрозаводске было уже нельзя. С земли экипаж не предупредили.

В этой авиакатастрофе погибли 39 пассажиров, один выжил. И 8 из 9 членов экипажа. Кто виноват: лётчики, авиапредприятие, наземные службы петрозаводского аэропорта - устанавливает следствие.

Это уже не первый случай, когда одной из причин авиакатастрофы становится нетрезвое состояние одного из членов экипажа. Так, алкоголь был обнаружен в крови командира "Боинга-737", который разбился в 2008-м под Пермью. Тогда погибли 88 человек - все находившиеся на борту.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей