Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 февраля 2012, 21:27

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по борьбе с пробками

Степень доверия граждан к региональным и местным властям зависит в первую очередь от конкретных результатов их работы. И хотя на просторах нашей огромной страны быстрый результат в силу большой инерции редко когда достижим, людям важно быть уверенными в том, что власть делает то, что нужно. В последние недели морозная Москва стала не только ареной многотысячных митингов, но и городом многочасовых пробок. Об этом мы поговорили с мэром Москвы Сергеем Собяниным на одной из улиц столицы.

Петр Толстой: "Сергей Семенович, Москва в последние недели и даже месяцы стала столицей митингов. Огромное количество массовых мероприятий, митингов, шествий. Как Вы относитесь к этому?"

Сергей Собянин: "Совершенно спокойно отношусь. По сравнению с прошлым годом в этом количество желающих пойти на митинги и вообще самих митингов стало больше в три раза".

Петр Толстой: "Все отмечают, что организация митингов на высоте. У Вас есть какие-то критерии по согласованию мест проведения массовых акций?"

Сергей Собянин: "Конечно. Мы максимально стараемся делать так, чтобы митингующие не мешали другим жителям. Что это значит? Что это не должно быть в местах интенсивного транспортного движения, чтобы возможность была обеспечить то количество людей, которые заявляются".

Петр Толстой: "Во сколько городу обходится это?"

Сергей Собянин: "Это сложно подсчитать, во сколько это обходится. Но я вам скажу: последний день, когда проводились митинги, это 4 февраля, было задействовано 9 тысяч сотрудников полиции, все коммунальные службы: скорая помощь, МЧС и так далее. Это несложно посчитать, но это приличная затрата. Я уже не беру во внимание то, что это в любом случае осложняет жизнь москвичам, мы перекрываем транспортное движение и так далее".

Петр Толстой: "Как раз 4 февраля на одном из митингов было больше участников, чем было заявлено. Вы штраф как-то наложили на организаторов?"

Сергей Собянин: "Штраф наложили. Там действительно была ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение".

Петр Толстой: "А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?"

Сергей Собянин: "На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А - наказать организаторов административным штрафом; и Б - для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно".

Петр Толстой: "Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?"

Сергей Собянин: "У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем".

Петр Толстой: "Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время - на месте гостиницы "Россия" сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?" 

Сергей Собянин: "Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было".

Петр Толстой: "То есть концертный зал там все-таки будет?" 

Сергей Собянин: "Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там".

Петр Толстой: "Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты - коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?"

Сергей Собянин: "Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы - это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году".

Петр Толстой: "Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?"

Сергей Собянин: "В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали".

Петр Толстой: "Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго".

Сергей Собянин: "Спасибо. Всего доброго".

ыла ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение".

Петр Толстой: "А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?"

Сергей Собянин: "На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А - наказать организаторов административным штрафом; и Б - для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно".

Петр Толстой: "Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?"

Сергей Собянин: "У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем".

Петр Толстой: "Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время - на месте гостиницы "Россия" сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?" 

Сергей Собянин: "Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было".

Петр Толстой: "То есть концертный зал там все-таки будет?" 

Сергей Собянин: "Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там".

Петр Толстой: "Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты - коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?"

Сергей Собянин: "Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы - это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году".

Петр Толстой: "Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?"

Сергей Собянин: "В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали".

Петр Толстой: "Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго".

Сергей Собянин: "Спасибо. Всего доброго".

ыла ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение".

Петр Толстой: "А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?"

Сергей Собянин: "На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А - наказать организаторов административным штрафом; и Б - для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно".

Петр Толстой: "Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?"

Сергей Собянин: "У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем".

Петр Толстой: "Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время - на месте гостиницы "Россия" сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?" 

Сергей Собянин: "Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было".

Петр Толстой: "То есть концертный зал там все-таки будет?" 

Сергей Собянин: "Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там".

Петр Толстой: "Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты - коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?"

Сергей Собянин: "Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы - это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году".

Петр Толстой: "Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?"

Сергей Собянин: "В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали".

Петр Толстой: "Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго".

Сергей Собянин: "Спасибо. Всего доброго".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей