Зона платных парковок в Москве вышла за пределы Садового кольца
С 1 июня в неё вошли несколько улиц в Пресненском районе, там, где расположен деловой центр "Москва-Сити".
Проект действует в столице с конца прошлого года, за это время удалось не только освободить большую территорию проезжей части, и разгрузить тротуары. Полученные средства пошли на благоустройство.
Это вряд ли можно назвать деловым стилем. Припаркованное на газоне авто прямо под запрещающим знаком. Заставленные в несколько рядов обочины, тротуары и дворовые проезды, здесь паркуются даже на разделительных треугольниках - и такая картина за годы уже стала привычной для жителей столицы. Каждый будний день - идёт борьба за местом под "Сити".
"Здесь парковку нереально найти, особенно во время выставок и различных мероприятиях", - говорит один автолюбитель.
"Все в основном бросают около подъездов, где приходится, возьмём жильцов - из-за нас они свои машины не могут поставить", - добавляет другой.
В департаменте транспорта территорию вокруг делового центра "Москва Сити" уже давно называли одной из самых проблемных. И введение зоны платных парковок - единственных способ хоть как-то разгрузить дороги.
"Если ограничить платную парковку территории только возле "Москва-Сити", то там будет заставлено ещё больше. Поэтому зона платной парковки вводится частично и на территории жилой застройки", - отмечает пресс-секретарь администратора московского парковочного пространства Ксения Бродуленко.
Теперь парковка стала платной сразу на 14 улицах, находящихся вблизи делового центра. Границы этой зоны - Пресненская и Краснопресненская набережные, Третье кольцо, Шмитовский проезд и улица 1905 года.
В зоне платной парковки у делового центра "Москва-Сити" впервые действует так называемый прогрессивный тариф. Первые два часа по 80 рублей, как и в центре города, но если хочешь стоять дольше, придётся и заплатить больше. После третьего часа каждые 60 минут обойдётся уже в 130 рублей.
Такой тариф в департаменте транспорта объяснили тем, что за два часа вполне можно успеть провести деловую встречу или сходить за покупками, а оставлять машины под небоскрёбами на целый день многим офисным работникам нет необходимости, есть подземные паркинги, также в пешей доступности от делового центра - станции метро. Местные жители могут оформить резидентное разрешение на бесплатную парковку в районе с 8 вечера до 8 утра и купить годовой абонемент на парковку за 3000 рублей. А все деньги с платного паркинга пойдут на благоустройство района.
"На финансирование работ по дополнительному благоустройству, по ремонту домов, подъездов, на обустройство общественных пространств , на формирование городского общественного пространства, прилегающего к пешеходным зонам", - перечисляет руководитель пресс-службы префектуры ЦАО Москвы Павел Большунов.
Народный парк на улице Большая Якиманка возведён на средства, собранных паркоматами. А в Трубниковском переулке на деньги с платных парковок поставили детскую площадку. Только за 2014 год Центральный административный округ получил дополнительный миллиард рублей, и на них будут благоустроены сотни дворов.
То, что сейчас можно проехаться по центру Москвы в час пик и найти парковочное место без особых проблем, - это всё-таки главная заслуга проекта платных парковок. Количество парковочных мест в центре станет больше за счёт уменьшения длины каждого места с 7,5 метров до 6,5.Количество нарушений в центре сократилось на 60%, а средняя скорость движения повысилась на 10%.