Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 июня 2014, 15:15

Зона платных парковок в Москве вышла за пределы Садового кольца

С 1 июня в неё вошли несколько улиц в Пресненском районе, там, где расположен деловой центр "Москва-Сити".

Проект действует в столице с конца прошлого года, за это время удалось не только освободить большую территорию проезжей части, и разгрузить тротуары. Полученные средства пошли на благоустройство.

Это вряд ли можно назвать деловым стилем. Припаркованное на газоне авто прямо под запрещающим знаком. Заставленные в несколько рядов обочины, тротуары и дворовые проезды, здесь паркуются даже на разделительных треугольниках - и такая картина за годы уже стала привычной для жителей столицы. Каждый будний день - идёт борьба за местом под "Сити".

"Здесь парковку нереально найти, особенно во время выставок и различных мероприятиях", - говорит один автолюбитель.

"Все в основном бросают около подъездов, где приходится, возьмём жильцов - из-за нас они свои машины не могут поставить", - добавляет другой.

В департаменте транспорта территорию вокруг делового центра "Москва Сити" уже давно называли одной из самых проблемных. И введение зоны платных парковок - единственных способ хоть как-то разгрузить дороги.

"Если ограничить платную парковку территории только возле "Москва-Сити", то там будет заставлено ещё больше. Поэтому зона платной парковки вводится частично и на территории жилой застройки", - отмечает пресс-секретарь администратора московского парковочного пространства Ксения Бродуленко.

Теперь парковка стала платной сразу на 14 улицах, находящихся вблизи делового центра. Границы этой зоны - Пресненская и Краснопресненская набережные, Третье кольцо, Шмитовский проезд и улица 1905 года.

В зоне платной парковки у делового центра "Москва-Сити" впервые действует так называемый прогрессивный тариф. Первые два часа по 80 рублей, как и в центре города, но если хочешь стоять дольше, придётся и заплатить больше. После третьего часа каждые 60 минут обойдётся уже в 130 рублей.

Такой тариф в департаменте транспорта объяснили тем, что за два часа вполне можно успеть провести деловую встречу или сходить за покупками, а оставлять машины под небоскрёбами на целый день многим офисным работникам нет необходимости, есть подземные паркинги, также в пешей доступности от делового центра - станции метро. Местные жители могут оформить резидентное разрешение на бесплатную парковку в районе с 8 вечера до 8 утра и купить годовой абонемент на парковку за 3000 рублей. А все деньги с платного паркинга пойдут на благоустройство района.

"На финансирование работ по дополнительному благоустройству, по ремонту домов, подъездов, на обустройство общественных пространств , на формирование городского общественного пространства, прилегающего к пешеходным зонам", - перечисляет руководитель пресс-службы префектуры ЦАО Москвы Павел Большунов.

Народный парк на улице Большая Якиманка возведён на средства, собранных паркоматами. А в Трубниковском переулке на деньги с платных парковок поставили детскую площадку. Только за 2014 год Центральный административный округ получил дополнительный миллиард рублей, и на них будут благоустроены сотни дворов.

То, что сейчас можно проехаться по центру Москвы в час пик и найти парковочное место без особых проблем, - это всё-таки главная заслуга проекта платных парковок. Количество парковочных мест в центре станет больше за счёт уменьшения длины каждого места с 7,5 метров до 6,5.Количество нарушений в центре сократилось на 60%, а средняя скорость движения повысилась на 10%.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей