На Можайском шоссе открыли самую протяженную в Москве эстакаду
Хорошая новость для столичных автомобилистов: на одной из самых загруженных магистралей, Можайском шоссе, открыли новую эстакаду. Она стала самой протяженной в Москве - почти два километра.
Дорога открыта. Первыми ее опробовали байкеры. Оказалось - подходит и для мотошоу. Автомобилисты ехали следом. Притормаживали, открывали окна, эмоций не сдерживали.
Можайское шоссе взлетело над землей. И дело не только в том, что дорогу подняли вверх. В районе перекрестков, например, опоры выше пяти метров. Главное - новый участок будет скоростным. На нем нет ни резких поворотов, ни светофоров. Он разгрузит движение в этом районе. Протяженность эстакады - больше двух километров. Такой длинной нет ни в одном городе Европы.
Там, где раньше стояли, теперь поехали. Эстакада оставляет внизу сразу семь перекрестков и мчится от улицы Петра Алексеева до улицы Толбухина - это почти у МКАДа - и обратно по трем полосам в каждую сторону. Прежняя дорога теперь рассчитана больше на тех, кто перемещается внутри района и не выезжает на основную трассу.
"Ввод этой эстакады – это, можно сказать, новое рождение Можайки, потому что она изменила принципиально свое лицо, изменила транспортные возможности передвижения по этой главнейшей магистрали. И она облегчит не только судьбу тех, кто двигается из города и в город, но и близлежащих районов, которые получили более комфортное примыкание к своим микрорайонам и переезд с районов, которые расположены справа и слева от Можайки", - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Можайское шоссе - одно из самых оживленных в столице. И тем, кто ездил здесь часто, раньше приходилось выезжать с запасом. Пробки могли образоваться в любое время. Теперь транспортные потоки, распределяясь вверх или вниз, должны снизить общую загруженность трассы в несколько раз.
Эстакаду построили в рекордные сроки - на три месяца раньше, чем планировалось. Работы велись чуть больше года в условиях, когда движение по магистрали не прекращали ни на минуту. Строителям также пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций.
"Конструкция пролетного строения была разработана таким образом, что монтаж можно было вести с любой точки. Здесь не применялась ни надвижка, ни сложные работы монолитного железобетона. Конструкция цельносварная, то есть, собрана из общих элементов", - говорит главный инженер ОАО "Мостотрест" Виктор Коротин.
Открытие новой дороги сделает свободнее и близлежащие дворы. Пространство под эстакадой превратится в парковку, здесь больше тысячи мест. А еще на узких участках Можайского шоссе появятся дублеры, карманы для общественного транспорта, чтобы не мешал потоку, будут реконструированы или построены подземные переходы. Комплексная реконструкция трассы завершится к концу года. И после останется только обустроить тротуары и высадить вдоль них деревья.