В Саратовской области открыли несколько важных участков трассы
Ярким свидетельством успеха в проведении так называемого года дорог, который объявлен в этом году в Саратовской области, стало открытие стратегически важных участков трассы межрегионального значения и, в свою очередь, окончания настоящей "стройки века" - работы кое-где шли более 20 лет.
Символическая смена дорожного знака открыла движение по новому 15-километровому участку трассы Сызрань-Саратов-Волгоград в районе села Елшанка. Вместо узкой разбитой дороги здесь теперь многоуровневая развязка и четырехполосная магистраль. С асфальтом, который, как обещают строители, не будет покрываться льдом.
Крупную развязку здесь построили за последние два года, в том числе, и для того, чтобы сомкнуть объездную дорогу вокруг населенного пункта. До этого через село Елшанка в сутки проезжало до 15 тысяч автомобилей, в том числе и грузовых. Теперь жители села избавились от опасного соседства с безостановочным и шумным движением большегрузов.
"Участок дороги проходил через село, разделял его на две части. И банальное сообщение между двумя частями доставляло массу трудностей, в том числе тот же проход по пешеходным переходам в связи с интенсивностью движения", - говорит глава Воскресенского района Саратовской области Евгений Молдованов.
Более безопасной эта часть дороги стала и для самих водителей. Спуски и подъемы в ходе строительства буквально сгладили за счет моста и насыпей. Министр транспорта России Максим Соколов сегодня лично наградил строителей и побывал на открытии еще нескольких новых участков дорог в Саратовской области.
Кроме участка трассы Сызрань-Саратов-Волгоград в районе села Елшанка, асфальт вместо грунтовки появился на левобережной части дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград. Теперь эта магистраль поможет разгрузить интенсивное движение с правой стороны Волги. А реконструкция пяти километров трассы Энгельс-Ершов-Озинки сделает более комфортными и безопасными грузовые перевозки из соседнего с Саратовской областью Казахстана.
Все эти участки дорог давно требовали реконструкции, но из-за недостатка финансирования изменения откладывались не одно десятилетие. Работы только в Саратовской области обошлись почти в десять миллиардов рублей. А по всей России в этом году, по словам министра транспорт, было потрачено из федерального и региональных дорожных фондов 1 трлн. 200 млн. рублей, несмотря на непростые экономические условия. Такое масштабное финансирование позволяет не только приводить, как говорят специалисты, в нормативное техническое состояние старые дороги, но и осуществлять новые крупные проекты.
"Не только Саратовская область, не только Приволжский федеральный округ, но и другая федеральная сеть нашей страны еще пополнится очень важными и серьезными объектами. Это и обход Гудермеса в Чеченской республике, и обход Пятигорска. Недавно был введен мост в Красноярске", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Еще один объект, как обещают, начнет действовать в Саратовской области в ближайшее время. Это мостовой переход через судоходный канал Волги в городе Балаково. Его начали строить еще в 2009 году. Мост соединит две части самого города, а такие крупные предприятия, как Балаковская атомная станция, с федеральными трассами. Короче станет путь из Казахстана и из левобережных районов региона в южные и центральные области России.