Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 марта 2016, 21:15

Оценить действия экипажа разбившегося в Ростове-на-Дону самолета ещё только предстоит специалистам

Именно на командира международные правила возлагают и окончательные решения, и ответственность за них. О том, что вопрос о недостатках в работе диспетчеров не рассматривается, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

С земли на борт "Боинга" поступали ростовские метеосводки. Изучив их, действующие авиаторы в один голос говорят, что садиться в таких условиях - невероятный риск.

Когда самолёт, летящий из Дубая, снижался, был сильный ветер, мокрый снег сменялся ливнем. Плюс низкая облачность, плохая видимость. Погода испортилась накануне - порывы ветра порой были такие, что деревья устоять не могли.

"Вечером поступило СМС на телефон о штормовом предупреждении в ночь с 18-го на 19-е. Я позвонил напарнику и предупредил, чтобы были аккуратнее и смотрели, потому что могут деревья упасть или флагштоки", - рассказывает мужчина.

"Был сильный боковой ветер – западный, северо-западный, до 20 м/с, порывы до 25 м/с. А если на высоте, то и сильнее. Я имею в виду, если брать высоты – 1000 м, то есть при заходе на посадку, при глиссаде. Плюс была слабая турбулентность до умеренной на маршруте в районе подлета", - сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.

Боковой ветер - для каждого самолёта здесь свои критические значения. Для "Боинга-737" - это 17 метров в секунду. Если больше, то посадка запрещена - лайнер может просто снести с траектории.

"Он первый раз зашёл — не получилось у него по каким-то условиям, по метеусловиям. То ли сдвиг ветра, то ли что-то ещё. Он принял решение уйти на второй круг — это грамотное решение, всё в порядке. А дальше надо было не ждать, а идти на запасной аэродром в Краснодар или же в Минводы", - говорит заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

Командир "Боинга" летел в Ростов впервые. Но в авиакомпании FlyDubai утверждают, что пилоты опытные, подготовлены были хорошо. И их решению не улетать на другой аэродром у них есть объяснение.

"Наши самолеты летают в любых условиях. То, что самолет не приземлился сразу, могло быть вызвано плохой погодой, поэтому он ждал благоприятного момента", - сказал исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.

Ошибка пилотирования в неблагоприятных метеоусловиях - одна из основных официальных версий трагедии. Ждать благоприятного момента в данной ситуации, говорят эксперты, - это был огромный риск. Погода слишком переменчива, самолёт снижается быстро - практически идеальные условия для того, чтобы он попал в сдвиг ветра. Когда скорость воздушных потоков то резко повышается, то внезапно снижается, меняя ещё и направление. И всё это - на коротких дистанциях. Скорректировать курс воздушного судна в такой ситуации неимоверно трудно.

"Сдвиг ветра, так называемый wind share — очень опасное явление, когда ветер имеет сильные и порывистые значения. Происходит падение подъемной силы крыла и самолёт теряет траекторию полёта и переходит в крутое снижение и столкновение с землёй", - говорит заслуженный пилот России Сергей Кругликов.

"Сдвиг ветра бывает разный: слабый, умеренный и сильный. Непредсказуемое явление природное, то есть может, как в воронку, засосать самолет резко вниз. При попадании необходимо все силы бросить на то, чтобы выйти из сдвига ветра", - говорит летчик первого класса Андрей Литвинов.

В прошедшую ночь в небе над Ростовом наблюдалось и такое редкое природное явление, как струйное течение. На высоте 629 метров и выше образовывались узкие воздушные потоки, скорость ветра в которых была больше 30 метров в секунду. И тут всё зависело от того, попал самолёт чётко в струю - тогда его скорость либо резко снизилась, либо увеличилась. В противном случае струйное течение тоже было способно сбить лайнер с курса.

"Струйное течение - это, скажем так, от слова "струя"; как по шлангу льется вода, так же только поток воздуха. Струйные течения в основном бывают на большой высоте, то есть в приземном слое они бывают довольно-таки редко", - говорит летчик первого класса Андрей Литвинов.

Ситуация осложнялась ещё и тем, что самолёт летел полупустой. Если бы он был тяжелее, возможно, шансов вырулить было бы больше.

Не исключается и версия технической неисправности. К расследованию катастрофы присоединятся эксперты из Объединённых Арабских Эмиратов, а также из США, где был произведён самолёт, и из Франции, где разработали для него двигатели.

Читайте также: