Ее аристократичность, замкнутость и женственность будоражат завистников. А Неелова продолжает жить так, как считает нужным. И продолжает молчать. Но чем объясняется знаменитая нееловская закрытость? И какие тайны так старательно скрывает Марина Неелова?
В этом фильме мы предприняли попытку рассказать свою, неидеальную историю Марины Нееловой. Ту, которая скрывается за тщательно выверенными фразами коллег и редких интервью самой Нееловой. Мы побываем в гостях у ее друзей, встретимся с коллегами по театру и заглянем в сам театр – на репетицию нового спектакля «Дама» с Мариной Нееловой. И попробуем разглядеть под маской звезды довольно ранимого, неуверенного в себе человека. Любящую и застенчивую женщину — под маской роковой обольстительницы. Насмешливую и циничную пародистку — под маской хрупкой и трогательной «вечной девочки». Парадоксальную личность, которая живет «наоборот» и предельно искренней и откровенной бывает только на сцене, где «все врут». Но именно там она бывает по-настоящему счастливой.
Что вынудило ее наглухо загородиться от широкой публики. Почему актриса старается ничего не рассказывать о муже и дочери и так тщательно уходит от ответов о своем происхождении? Годами «застегиваясь на все пуговицы», она создавала идеальный портрет своей жизни. Нарисованная Нееловой история прекрасно подходила для глянцевых журналов: без труда поступила в театральный и сразу же стала играть в кино, да еще и главные роли, а после вуза переехала в Москву и попала сразу в два известных театра. Не жизнь, а сказка!
На самом деле, после проб на роль в «Старой, старой сказке» у студентки ЛГИТМиКа Нееловой не было шансов: режиссер ленфильмовской картины Надежда Кошеверова все кандидатуры обсуждала с исполнителем главной мужской роли – Олегом Далем. И тот при виде Нееловой отрезал: «Кто угодно, только не эта!» Какой удар по самолюбию гордой актрисы! Ни слова не говоря об обиде, она выкладывалась «по-полной» на съемочной площадке и блестяще справилась с задачей.
Но в театральном вузе начинающей актрисе не простили успеха в кино и потребовали извиниться перед одногруппниками за свою амбициозость. И самолюбивая Неелова неожиданно согласилась. Завистники говорили, что она пошла на это унижение ради диплома и карьеры. В идеальной истории Марины Нееловой карьера и вправду выглядит блестящей: ведущая актриса «Современника», где до сих пор ставят спектакли «под Неелову», она с не меньшим успехом снимается в кино. «Старая, старая сказка», «Монолог», «Осенний марафон», «Красавец-мужчина», «Дорогая Елена Сергеевна», «Ты у меня одна», «Азазель» — каждый фильма с участием Нееловой становился событием в мире кино. А на «Спешите делать добро», «Вишневый сад» или «Крутой маршрут» с Нееловой стремилась попасть вся театральная Москва. Но мало кто знает, что после института актрису не пригласил ни один ленинградский театр. Да и в столице, куда Марина Неелова переехала за счастьем, ее никто не знал…
Свою способность прятаться под чужой маской она довела до совершенства. Ведь Неелова могла сыграть кого угодно: женщину, мужчину, собаку, дерево и даже лист дерева. И всякий раз доказывала бытующее о ней мнение: актриса до мозга костей. Она продолжает играть и сейчас: и на сцене, и за кулисами. Игра стала для нее спасением и бегством в чужую жизнь – от себя, настоящей, которую Неелова никому не собирается показывать. И все выше застегивает мундир, прячась от нескромных взглядов. В душу Марины Нееловой посторонним вход, по-прежнему, запрещен.
В фильме участвуют:
Галина Волчек, главный режиссер театра "Современник";
Константин Райкин, актер, режиссер;
Валентин Гафт, актер;
Юрий Рост, фотограф, журналист;
Татьяна Тарасова, тренер;
Дмитрий Астрахан, режиссер;
Лия Ахеджакова, актриса;
Валерий Фокин, режиссер.