
Буратино — Виталия Корниенко
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООНеобычный ребенок, который появился на свет чудесным образом. Он открытый и любопытный, радостно познает мир и должен быстро взрослеть, потому что окружающие люди реагируют на его деревянность очень по-разному. Буратино очень любит отца и готов на все, чтобы доказать ему свою любовь.
режиссер-постановщик
Там есть я, есть мой сын, который был отправлен в студию графики на сканирование, а также был собран его архив в разных возрастах, на фото и видео, чтобы собрать также все его уникальные лицевые черты. Брови, навсегда поднятые вверх, ямочки на щеках, зубы, и т.д. Черты инопланетянина на планете Земля. Буратино все-таки не обычный ребенок, он не человек, он одушевленная материя из дерева. И вот теперь — переходим к содержанию. Наполняет нашу куклу душой, энергией, невероятной эволюцией и душевными подвигами — Виталия Корниенко!
Мы с Игорем Волошиным обговаривали множество деталей моего персонажа — голос, моторику, много обсуждали смех и саму речь Буратино. У него моя мимика, мои движения, мой голос, моя речь, даже ямочки мои, если приглядеться. Мы обсуждали насколько мультяшный у него будет голос, насколько с хрипотцой, насколько высокий, насколько низкий, все мельчайшие детали. Смех у Буратино хотели, чтобы был похож на смех нашего режиссера, такой же звонкий, яркий, и все время лучезарная улыбка на лице. Мы придумывали много необычных фишек вместе с Игорем, например, что Буратино будет подтягивать штаны так же как его папа Карло. А еще у него такой же чих, как у меня.
Папа Карло — Александр Яценко
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООООн очень одинок и всегда мечтал о сыне. И это искреннее желание было настолько сильным, что оживило неживое, — появился Буратино. Для Карло, в отличие от всех вокруг, это не просто удивительный деревянный человечек, не произведение искусства, не какая-то диковинка, которую можно использовать, заставить играть в театре или продать задорого, — для него это сын, настоящая личность со своими желаниями и потребностями. Карло любит Буратино безусловно, что бы тот ни натворил.
В нашем фильме у Карло появилась предыстория – ее не было в сказке, и я о ней не могу сейчас рассказывать, это был бы спойлер. Но она во многом объясняет то, что чувствует папа Карло к сыну. Тут и вера в чудо, и надежда, и счастье от того, что настоящая любовь, которая у него была, вдруг вернулась к нему – в этом деревянном мальчике.
Карабас — Федор Бондарчук
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООВластный, жесткий и хитрый. Но это только на первый взгляд. А в глубине души — несчастный одинокий человек. Он с детства привык к жестокости, но мечтает о настоящей любящей семье. Карабас не знает, что такое безусловная любовь мамы и папы, поэтому ему очень важно получить признание всего огромного мира, важно стать богатым и знаменитым. Буратино для него — всего лишь деревянный инструмент для воплощения своих амбициозных планов.
Карабас получился интересным персонажем: не просто злой, коварный, жестокий — в нем находится нереализованный артист, а что может быть сложнее такого характера. Он хочет сделать такой же номер как Буратино: бреет свою бороду, повторяет движения и надеется на то, что этого достаточно, чтобы завоевать сердца публики. Взамен же он получает только помидоры в лицо. И вот сцена дальше очень дорога мне: он в непонимании обращается к Дуремару — сокрушается, что его «не понял зритель», и это трагедия «большого артиста».
Алиса — Виктория Исакова
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООООчаровательная хитрая мошенница, которая может обвести вокруг пальца кого угодно. Ей совершенно невозможно противостоять. В их парочке с Базилио она, конечно же, настоящий лидер — все в ее руках. Более того, она понимает, что Базилио испытывает к ней симпатию и слабость, и пользуется этим. Когда они встречают Буратино, Алиса поначалу видит в нем огромный потенциал для заработка. Она хочет использовать его деревянность, как и все остальные. Но со временем у нее просыпаются теплые материнские чувства.
Алиса — это мечта для каждой актрисы. Она не просто персонаж, это настоящее воплощение хитрости, расчетливости и обаяния. В каждом ее шаге — магия, которая окутывает и почти не оставляет шанса не быть красиво обманутым. Она настоящая женщина, мягкая и хитрющая-хитрющая, и она очаровательна в этой своей хитрости. Если начать копать и разбираться в истории жизни Алисы и Базилио, то там, конечно, много всего можно напридумывать. И станет очевидно, что эти два персонажа дополняют друг друга, не могут друг без друга и будут вместе всегда.
Базилио — Александр Петров
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООМошенник, который зарабатывает, как может. Когда-то судьба распорядилась с ним жестоко, и он оказался на улице. Тем не менее в отличие от сказки Толстого, в новом «Буратино» Алиса и Базилио не безусловные злодеи. У них свой жизненный опыт, которых сделал их такими, свои философия и принципы — немного искаженные, кривые, но они есть. Есть представление о настоящей дружбе. И это та соломинка, за которую они могут зацепиться, чтобы стать лучше.
Кайфую, когда можно похулиганить на площадке. Мой Базилио — не кот, человек. Но некоторые кошачьи черты я постарался сохранить: в поведении, во взгляде и в обаятельном эгоизме. Даже самый спокойный кот все равно думает о том, где бы что украсть, сожрать и нашкодить. При этом Базилио очень любвеобильный, любит тепло, ласку, заботу, хотя и одиночка. Там есть что сыграть!
Арлекин — Рузиль Минекаев
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООООчень жизнерадостный и оптимистичный человек, ему удается сохранять позитивный настрой в самых сложных ситуациях. Никогда не отчаивается. Его спасение — это юмор. Арлекин умеет посмеяться как над собой, так и над другими, — и это помогает преодолевать невзгоды не только ему, но и его друзьям.
Главные черты Арлекина — это человечность и гуманность, несмотря на некоторые его проявления. В глубине души он очень чуткий и добрый персонаж. Я бы не сказал, что он пытается всех рассмешить. Поведение Арлекина можно объяснить тем, что он рос без родителей и был обделен родительскими вниманием и любовью. И все это произошло настолько рано, что ему пришлось принять, что Карабас для него «отец», и принять ту жизнь, которую тот создал для Арлекина — несмотря на то, что эти правила не соответствуют здоровому воспитанию ребенка и человека. Так что желание Арлекина смешить людей можно назвать защитной реакцией.
Артемон — Марк Эйдельштейн
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООСмелый, решительный, дерзкий парень, но все это — когда рядом нет Карабаса. И наоборот, в его присутствии Артемон теряет себя, «поджимает хвост». Воспитывает двух собак, они часть семьи.
Мы долго искали с режиссером образ Артемона, это было для нас очень важно, потому что герой, конечно же, рождается на подготовке. Я уже знал, какой будет Арлекин, и мы уже поняли, каким станет Буратино, были найдены все решения, а Артемон нам не давался. Мы пробовали разные костюмы и грим, и в конце концов загорелись тем образом, который вы увидите. Раскрывать все секреты не буду, но одна из тех вещей, на которых мы с режиссером Игорем Волошиным сошлись и которая легла в основу образа — наша любовь к року.
Мальвина — Анастасия Талызина
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООООчаровательная необычная девочка с голубыми волосами. У нее непростая судьба, что сделало ее задумчивой и печальной. Но в компании артистов театра — она лидер. Всегда трезво смотрит на ситуацию.
Моя Мальвина — внешне немного застывшее и очень хрупкое внутренне существо, которое адаптировалось в определенных обстоятельствах и зафиксировало свою силу и «полезность» через определенные проявления — заботу о своих братьях.
У Мальвины был великолепный костюм, который я обожала. У меня на корсете была разбитая фарфоровая чашечка, которая была пришита просто ювелирно, были бусики в форме слез, юбка из марли и разных кусочков ткани. Знаете, это такие детали, которые возможно, зритель даже не заметит, но они настолько тебе дороги, и я настолько их полюбила, что теперь не представляю Мальвину без каждой из них.
Пьеро — Степан Белозеров
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООТонко чувствующий творческий персонаж, который пишет стихи и песни. Но в то же время ему сложнее остальных выдерживать жестокое обращение в театре. При этом нужно много смелости, чтобы что-то поменять. А вот как раз ее Пьеро и не хватает. По крайней мере пока он не встречает Буратино.
Пьеро — такой жизнелюбивый, и он вообще так верит в людей сильно, что мне кажется, я ему даже завидую в этом смысле, потому что нужно очень много сил, чтобы так во всех верить, так чувствовать всех вокруг.
Дуремар — Лев Зулькарнаев
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООДавно работает в театре, ведет дела, выполняет всякую бумажную работу, заключает договоры и прочее. В качестве хобби занимается гирудотерапией (лечением пиявками), для него это отдушина. Он очень верен Карабасу, потому что тот для него — как отец. Поэтому Дуремар идет по пути зла, не осознавая этого. Он, может быть, хитрый, ушлый, но все-таки не злой. Он просто слепо верит Карабасу.
В моем Дуремаре есть и трогательность, и пронзительность, и какая-то неловкость, и компромиссность в чем-то, и мягкость, но где-то и жесткость, и надменность, и даже истерика.
Тортила — Светлана Немоляева
Изображение © Водород, кинокомпания, Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ОООМудрая сказочная женщина, хранительница золотого ключика — на ней большая ответственность. Тортила очень дальновидна. Она видит, что Буратино приходится тяжело, но в то же время знает, что он должен пройти определенный путь, чтобы прийти к пониманию и принятию себя.
Тараканы — Николай Дроздов, Антон Шастун и Ваня Дмитриенко
Изображение © Арт Пикчерс Студио (Art Pictures Studio), ООО, Водород, кинокомпанияТараканы Алессандро, Антон и Джованни из каморки Карло — оригинальные анимационные персонажи из сценария новой версии сказки, написанного Андреем Золотаревым, Аксиньей Борисовой и Алиной Тяжловой. Они станут проводниками в историю Буратино, которого знают с момента появления героя на свет.

