Социальные проблемы легко и увлекательно
В центре истории «Паразитов» — две семьи на противоположных концах социальной и имущественной лестницы. Преуспевающие Паки живут в доме, построенном по дизайнерскому проекту, и держат домашнюю прислугу, а семейству Кимов приходится ютиться в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. По случайности дети Ким устраиваются на работу к Пакам — преподают их детям английский и живопись. Это столкновение противоположностей обнажает множество противоречий и грозит привести к катастрофе.
режиссер
Мы живем в эпоху, когда господствует капитализм, и у нас нет другой альтернативы. Не только Корея, но и весь мир сталкивается с ситуацией, когда капиталистические догмы невозможно игнорировать. В реальном мире пути людей, таких как наши безработные герои и семья Паков, вряд ли когда-либо пересекутся.<…> В этом фильме две семьи безо всякого злого умысла с обеих сторон оказываются в ситуации, где малейшее движение может привести к надлому и взрыву.
Через сатиру и гротеск фильм поднимает важные темы непреодолимого разрыва и болезненной взаимозависимости между низшим и высшим слоями общества, при этом оставаясь увлекательным и не ударяясь в морализаторство.
Свобода от жанровых рамок
Пон Чжун Хо завоевал множество поклонников благодаря своей творческой манере переворачивать и разрушать жанровые рамки. В его фильмах юмор, сатира, социальная критика и саспенс сочетаются в совершенно непредсказуемых комбинациях. В случае с «Паразитами» трудно даже описать ленту в терминах жанра. Сам Пон описывает ее как «комедия без клоунов и трагедия без злодеев», но признает, что некоторые зрители могут видеть в ней скорее триллер или черную комедию. Уникальные персонажи и неожиданные повороты сюжета могут не укладываться в жанровую категоризацию, но аудитория наверняка снова будет очарована энергией и мощным импульсом произведения.
Это человеческая драма, которая крепко пропитана духом времени. Она выглядит как сюжет из новостей или социальных сетей, перенесенный на большой экран. В этом смысле, «Паразиты» довольно реалистичная драма, но я не стану возражать, если вы назовете этот фильм криминальной драмой, комедией, мрачной человеческой драмой или ужасающим триллером.
Успех и признание как публики, так и профессионалов
Пон Чжун Хо — один из самых известных на Западе представителей азиатского кинематографа. Он работал с Тильдой Суинтон, Полом Дано и Лили Коллинз в «Окче», со Суинтон, Эдом Харрисом и Октаивей Спенсер в триллере «Сквозь снег» по популярному французскому комиксу, а его «Воспоминания об убийстве» входят в список лучших фильмов не только по версии сайта IMDb, но и по версии Квентина Тарантино.
«Паразиты» стали его самым успешным на данный момент фильмом. Картина получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, четыре премии «Оскар» (в том числе впервые в истории за лучший фильм для картины, снятой не на английском языке), а также премии Гильдий продюсеров, сценаристов и киноактеров США, BAFTA, «Золотой глобус», «Сезар» и «Независимый дух».
В восторге от фильма остались не только академики, профессионалы киноиндустрии и критики, но и публика. «Паразиты» имеют высокую оценку на сайтах-агрегаторах, а сборы по всему миру показывают, что их посмотрело множество людей.
Режиссер:
Пон Чжун Хо
Автор сценария:
Пон Чжун Хо, Хан Джин Вон
В ролях:
Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ёджон, Чхве У Сик, Пак Со Дам, Пак Со Джун
Оператор:
Хон Гён Пхё
Композитор:
Чон Джэиль
Производство:
Barunson E&A, CJ Entertainment, Южная Корея, 2019