Юрий Гладильщиков
По плотности кадра, актерской игре, выверенности характеров, по диалогам, по стилю «Оттепель» — никакой не сериал, а полноценное настоящее кино. Пусть и в 12-ти сериях. <...> Уже сейчас понимаю, что фильм — хороший. Самое удивительное, что если говорить о сериалах, он ни на что у нас не похож.
Семен Кваша
Сразу надо сказать самое главное: «Оттепель» Валерия Тодоровского, видимо, лучший русский сериал со времен «Ликвидации» Сергея Урсуляка. Это настоящее телевизионное кино, которое могли бы показать по какому-нибудь американскому кабельному телеканалу — если бы аудитория была русскоязычной, восхищалась советскими шестидесятыми, любила советское послевоенное кино и советскую же «новую волну».
Анна Наринская
Валерий Тодоровский снял фильм, про который действительно интересно думать. И это — опять же на фоне большинства производимой сегодня продукции такого рода — прямо-таки событие.
Это очень точное и в некотором смысле универсальное понимание шестидесятых — того, как жили. Это к тому же очень точное понимание того, как мы не живем сейчас.
Михаил Ямпольский
«Оттепель» важна для современной российской культуры потому, что она осваивает в современных терминах материал советской эпохи (и как бы лучшего, наиболее привлекательного ее периода), которая, как мы знаем, продолжает занимать важное место в сознании людей, часто в идеализированном, а часто в демонизированном виде.
Борис Хохлов
Сериалом «Оттепель» является лишь формально, в то время как на деле перед нами многосерийный фильм, большая масштабная работа, магнум-опус, если угодно – попытка заглянуть в души наших отцов и дедов. И попытка, безусловно, удачная – да, в картине есть к чему придраться по мелочам, но она выполняет свою главную задачу: с головой окунает в ту эпоху, позволяет проникнуться теми идеалами, внушает невероятное, поразительное уважение к людям, которые в условиях дремучей несвободы и зашоренности не опускали руки и творили, оставляя в искусстве вековые следы.
Лариса Юсипова
Просто «Оттепель» — это совсем не «Алмазный мой венец», не зашифрованный мемуар, а скорее фантазия на тему, объяснение в любви самой, наверное, светлой эпохе отечественной истории прошлого века.
Олег Зинцов
Тодоровский не просто попытался сместить в общественном сознании идеологический центр — с вечной и, казалось, уже единственной мифологемы «войны» на что-то принципиально иное. Но и показал важную для России специфику параллельного, шизофренического существования в разных идеологических и стилистических эпохах. Эта специфика, наверное, характерна не только для нас, но для нас — в том числе и сегодня — в особенности.
Игорь Караев, Алексей Крижевский
«Оттепель» оказалась сказкой, очаровательной историей — для взрослых. <...> При всем соответствии канонам волшебной сказки его (Валерия Тодоровского, — прим.ред.) фильм удивительнейшим образом едва ли не в каждой серии откликается на то, что происходит прямо сейчас, — хоть на запрет гей-пропаганды (эпизод с костюмером, ставшим объектом воздыханий оператора Люси), хоть на эпидемию борьбы с курением (герои в кадре смолят почти непрерывно).
Юрий Сапрыкин
«Оттепель» в лучших своих моментах скорее наследует экзистенциальному советскому кино, расцвет которого случился десятилетием позже, ведет родословную не от «Заставы Ильича» Хуциева, а от «Осени» Смирнова — просто по странной случайности все носят юбки-колокол и танцуют рок-н-ролл. А так — это история не про 1960-е и не про 2000-е, и уж тем более не про «Мосфильм», она про всегда, про любого и всякого, в каждый божий день.
Ксения Ларина
Эпоха, о которой сложено столько мифов, воссоздана авторами «Оттепели» без умиления и ностальгии, без надрыва и кликушества — а с каким-то особым чувством сопричастности, с желанием удержать и не расплескать эту купель, в которой перемешались наши раны и ранения, грехи и подвиги, которые перешли к нам в наследство от наших родителей. От тех, кто не выходил на площадь, но знал о том, что она существует. От тех, кто не шагнул в окно и не влез в петлю, но хоронил тех, кто сделал такой выбор. От тех, кто кормил дракона своим молчанием и согласием и верил, что дракон когда-нибудь сдохнет. От тех, которые смогли остаться порядочными людьми, не став героями.
Олег Кашин
Нет, я, конечно, уважаю современное российское сериальное искусство, но меньше всего думал, что в каком-нибудь современном русском сериале обнаружится сцена, которая способна заставить меня рефлексировать всерьез, а не, как это обычно принято, отстраненно и иронически. Смешно, как в жизни, да — и это еще один повод досмотреть «Оттепель» до конца.
Режиссер:
Валерий Тодоровский
Сценарий:
Валерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
В ролях:
Евгений Цыганов (Хрусталев), Александр Яценко (Мячин), Анна Чиповская (Марьяна), Виктория Исакова (Инга), Михаил Ефремов (Кривицкий), Светлана Колпакова (Надя Кривицкая), Яна Сексте (Люся Полынина), Нина Дворжецкая (Регина Марковна), Павел Деревянко (Будник), Евгений Волоцкий (Санча), Василий Мищенко (Цанин), Андрей Смирнов (Хрусталев старший), Лариса Малеванная (Зоя Александровна), Владимир Гостюхин (Пронин), Ольга Штыркова (Ася), Евгения Брик (Лариса), Федор Лавров (Костя Паршин), Паулина Андреева (Дина), Валерий Тодоровский (Режиссер)
Операторы:
Иван Гудков, Федор Лясс
Композитор:
Константин Меладзе
Производство:
ООО «МАРМОТ-ФИЛЬМ», Россия, 2013