Вера Аленушкина
Фильм Сергея Ливнева поражает (и подкупает) в первую очередь своей эмоциональностью. И откровенностью, с которой он об этих эмоциях говорит. Два близких, и в то же время безнадежно далеких человека, бредут на ощупь в запутанном лабиринте отношений, оголяют до предела и без того потрепанные нервы и никак не могут друг друга в этом лабиринте найти. И этот поиск — мучительный, исповедальный и трогательный, выворачивающий души наизнанку.
Саша Щипин
Ливнев возвращает историям про отцов и детей изначальный смысл — здесь нет места рассуждениям о смене поколений, о разных ценностях или исторических формациях. Есть только два немолодых человека, которым очень нужна любовь, но которые не умеют любить. Не потому, что у них нет сердца, — просто они не знают, как это делается.
Иван Чувиляев
Вообще «Ван Гоги» — фильм старошкольный. Но в лучшем смысле: неспешный, уравновешенный. Обладающий одним важным свойством: в отличие от хитов Быкова («Завод»), Хлебникова («Аритмия») или Идова («Юморист»), в «Ван Гогах» есть полузабытая, так сказать, доверительная интонация. Это разговор со зрителем. С одним или сотней — не важно. Проявляется это даже в странноватом названии: чтобы понять его, нужно просто досмотреть фильм до финальных титров, и все встанет на свои места. Ни подсолнухов, ни комичных кавказцев тут нет — зато есть кое-что, что встречается гораздо реже. Художественная и просто человеческая зрелость. Когда процесс, общение с большими художниками, совместное творчество важнее шумного результата.
Елена Стишова
В фильме Ливнева все по максимуму: чувства, страсти, злодейство, надрывы, любовь-ненависть.
Андрей Плахов
Чем дольше длился этот фильм, тем с большим удивлением я его смотрел. Никак не ожидал от Ливнева, который казался мне холодноватым, умозрительным режиссером, такого буйного «половодья чувств». И такой сочной, в старых добрых традициях, актерской игры.
Денис Рузаев
«Ван Гоги» — фильм уверенно, со всеми прилагающимися, старомодный. Ливнев в первую очередь дает раскрыться актерам (которые здесь и правда работают на загляденье) и с их помощью старательно выжимает из зрителя эмоцию.
Ксения Ларина
Фильм, конечно, держится на блистательном дуэте Ольбрыхского и Серебрякова. Тут тоже все не так линейно, это не просто актеры, это личности резонансные, сложные, вокруг них клубится отдельный мир мировоззрений, поворотов судьбы, мифологий и общественных бурь.
Режиссер-постановщик и автор сценария:
Сергей Ливнев («Асса», «Кикс», «Серп и молот»)
Оператор-постановщик:
Юрий Клименко («Прогулка», «Слезы капали», «Матильда»)
Композитор:
Леонид Десятников («Кавказский пленник», «Дневник его жены»), Алексей Сергунин
В ролях:
Алексей Серебряков («Брест. Крепостные герои», «Фанат», «Свои дети», «Тесты для настоящих мужчин»), Даниэль Ольбрыхский («Потоп», «Жестяной баран», «Все на продажу»), Елена Коренева («Тот самый Мюнхгаузен», «Романс о влюбленных», «Год золотой рыбки»), Полина Агуреева («Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Исаев»), Александр Сирин («Брестская крепость», «Кикс», «Любка»), Наталья Негода («Завтра была война», «Маленькая Вера»), Светлана Немоляева («Служебный роман», «Карантин», «Дневной поезд»), Ольга Остроумова («Гараж», «А зори здесь тихие», «Судьба», «Любовь земная»), Евгений Ткачук («Зимний путь», «Дочь»), Савелий Кудряшов («Время первых»), Авангард Леонтьев («Утомленный солнцем», «Все наоборот»), Анна Каменкова («Молодая жена», «Кошка, которая гуляла сама по себе»), Сергей Дрейден («Папа», «О любви», «Окно в Париж»), Ёла Санько («У каждого свое кино», «Слушатель»)
Производство:
Кинокомпания «Леополис», Россия, 2018