«Красная королева»: почему нельзя пропустить сериал
10 марта 2016
Первый канал представляет 12-серийную мелодраму, основанную на реальной истории первой советской манекенщицы, получившей признание на Западе. Регина Барская (прототип — Регина Збарская) смогла добиться небывалого успеха, но ее жизнь вне подиума и модных показов была полна тайн и трагедий. Редакция 1tv.ru рассказывает, почему нельзя пропустить этот сериал.
Смотрите сериал «Красная королева» с 3 июля после программы «Время»

О чем фильм

1953 год. Провинциалка Зоя после несчастного случая вынуждена переехать из Вологды в Москву и сменить имя. В столице девушка тщательно скрывает свое прошлое, ее увлекает новая жизнь и бурный роман, который внезапно обрывается по настоянию родителей ее возлюбленного. Регина, как теперь зовут героиню, по воле случая попадает в Центральный дом моделей, где делает быструю карьеру благодаря своей красоте. Зарубежные поездки, предложение работы от Диора и Кардена, ухаживания самого завидного холостяка Москвы — казалось бы, о такой жизни мечтает любая. Но за внешним блеском скрываются измены мужа, потеря матери, проблемы со здоровьем и хроническая депрессия.Алена СеменоварежиссерФильм у нас о красоте, о первых советских манекенщицах, которые покорили Париж. Мы стараемся придерживаться исторической правды, но, безусловно, какие-то творческие допуски у нас тоже есть. История во многом преувеличена, приукрашена, сделана более сказочной. Но имеет место много исторических фактов.

Сюжет «Красной королевы» основан на реальной истории первой советской манекенщицы, прославившейся на Западе — Регины Збарской. В 1950-х годах французский журнал Paris Match называл ее «самым красивым оружием Кремля», позже, когда Вячеслав Зайцев придумал ей образ итальянской красавицы со стрижкой под пажа, западная пресса окрестила ее «советской Софи Лорен». Регина была замужем за известным московским художником Львом Збарским, однако семейная жизнь не ладилась — сначала Збарский вынудил ее сделать аборт, а затем ушел к актрисе Людмиле Максаковой. До конца жизни Регина Збарская боролась с депрессией и даже лежала в психиатрической клинике. Однако лечение не помогло — в 1987 году ей с третьей попытки удалось покончить с собой, отравившись снотворным.

Изображение © Кинокомпания "Шпиль", FILM.UA

О команде

В режиссерском кресле «Красной королевы» — Алена Семенова, начинавшая как актриса в таких сериалах как «Не родись красивой» и «Кармелита», и последние несколько лет снимающая собственные картины: «Только ты» с Агнией Дитковските, «Предчуствие» и «Поворот наоборот» с Николаем Басковым.

Сериал стал звездным часом Ксении Лукьянчиковой, для которой роль Регины Барской стала первой в карьере. Режиссер буквально случайно нашла девушку и, несмотря на не совсем подходящую фактуру, смогла убедить продюсеров в том, что Ксения именно тот, кто нужен для картины.

Алена Семенова: «Мы очень долго искали нашу главную героиню. В Сербии, Польше, Беларуси, Украине, России… Мы перевернули, наверное, всю страну и близлежащие государства, в которых артикуляция и произношение, мелодика наиболее нам подходят. Потом перешли на французов, пересмотрели всех вице мисс мира, России, моделей и балерин. Мы уже отчаялись, было несколько претенденток, но ни одна из них нас всех полностью не устраивала. В результате в коридоре одного театрального вуза я увидела Ксюшу — в лосинах, в футболке, грустная, на 15 кг больше, чем она сейчас (мне было очень сложно убедить продюсеров, что она сможет похудеть). Но все получилось!»

Изображение © Кинокомпания "Шпиль", FILM.UA

Ксения Лукьянчикова: «Насколько я знаю, было около 100 претенденток на эту роль, а счастливый билет получилось, что вытащила я. Пробы и утверждение были тяжелыми, поскольку многих вещей я тогда еще не знала. Грубо говоря, была нулевая. Но сейчас с каждым днем я постепенно набираюсь опыта, очень стараюсь, делаю все от меня зависящее. И я чувствую поддержку со стороны всей группы».

Ксении было, у кого учиться на площадке. Среди ее партнеров по сериалу: Артем Ткаченко («Курьер из "Рая"», «Синдром дракона», «Долгий путь домой»), Ада Роговцева («Вечный зов», «Укрощение огня»), Борис Щербаков («Десять лет без права переписки», «Воскресный папа», «Солдаты»).

Ада Роговцева на съемках Изображение © FILM.UA, Кинокомпания "Шпиль"
Ада Роговцева на съемках

О съемках

«Красная королева» — совместный проект российских и украинских студий. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Бресте, Львове и Самарканде. Как всегда при съемках ретро-картин, основной проблемой был подбор натуры.

Александр Толкачев, художник-постановщик: «Мы не стремимся и более того — даже отходим от реалий, потому что воссоздать и реконструировать какие-либо достоверные здания, интерьеры или события нет смысла, у нас же художественный фильм, а не реконструкция. Поэтому естественно, что определенная степень домысла и художественной подачи присутствует. В частности, мы в фильме совершенно отошли от внешнего вида Дома моделей (хотя он по-прежнему существует и находится на Кузнецком мосту в Москве) и его интерьеров. Более того, мы его переименовали, он у нас не Общесоюзный дом моделей, а Центральный дом моделей, уходя от потенциальных претензий. Не говоря уже о том, что Париж мы снимаем во Львове, а многие московские объекты — в Минске. Впрочем, в Москве снимать Москву уже давно нельзя, она очень изменилась не в лучшую для нас сторону. Но какие-то знаковые моменты мы сняли».

Дополнительной сложностью стала тема сериала — по словам режиссера, найти документальные свидетельства из мира моды 1960-70-х годов было невероятно трудно.

Алена Семенова: «Для того, чтобы снять фильм, нам была необходима фотохроника, а именно — журналы мод того времени. Найти в архивах их оказалось очень сложно. Потому что журналы моды — нечто эфемерное, почти однодневное творение, они мало у кого хранятся. Мы нашли очень маленькое количество материалов, очень из-за этого страдали, и все думали, как нам выкрутиться».

Проблема решилась мистическим образом — на одном из объектов уже во время съемок обнаружилась подборка более 100 журналов, почти в каждом из которых был портрет прототипа главной героини.

Изображение © Кинокомпания "Шпиль", FILM.UA

В фильме про индустрию моды невозможно было обойтись без дизайнерских костюмов. Для «Красной королевы» команда из 40 художников под руководством Галы Отенко разработала более тысячи нарядов. Только для главной героини было создано 160 комплектов, не менее 30 — у каждой из ее подруг, плюс 24 коллекции для модных показов, запечатленных в сериале.

Гала Отенко: «Мы старались использовать правильную фурнитуру, вплоть до того, что делали специальные застежки для чулок. Те, которые можно найти у старьевщиков, — более поздние. Во всем Киеве мы нашли только несколько поясов для чулок, а потом создавали их копии. Даже обувь делали на заказ — чтобы форма каблуков, подошва была правильная, потому что если вдруг где-то отпечатается протектор, которого не было в то время, это уже будет неправда. Заморачивались по-настоящему, чтобы у человека, который интересуется тем периодом, не было повода к нам придраться».

Режиссер: 

Алена Семенова


Сценарий: 

Елена Бойко, Мария Бек


В ролях: 

Ксения Лукьянчикова (Регина Колесникова), Артем Ткаченко (Лев Барский), Анатолий Руденко (Владимир Лавров), Лариса Домаскина (Дарья Колесникова), Елена Морозова (Вера Аралова), Татьяна Орлова (Калерия Кузьминична), Яна Студилина (Тата Смирнова), Ада Роговцева (Августа Леонтьевна), Анна Здор (Валентина Юдина), Девид Еванс (Генри Аттвуд), Анна Сагайдачная (Марина Дунаева), Анастасия Евграфова (Таша Ефимова)


Оператор: 

Александр Смирнов


Композитор: 

Алексей Айги


Производство:

FILM UA, Кинокомпания ШПИЛЬ, 2015

Смотрите сериал «Красная королева» с 3 июля после программы «Время»
Комментарии загружаются