Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
«Лучший российский фильм последних лет». Критики об «Аритмии» Бориса Хлебникова
Видеоматериал © Первый канал, АО
28 февраля 2018
На Первом — фильм-победитель «Кинотавра»-2017. Олег (Александр Яценко) и Катя (Ирина Горбачева) — молодая пара врачей. Каждый день спасая жизни других, они запутались в своей. Катя решает подать на развод, а Олег, хотя и не хочет отпускать жену, ждет, пока ситуация разрешится сама собой. За что эту трагикомедию полюбили критики и зрители — в обзоре рецензий 1tv.ru.

Юлия Авакова, «Российская газета»

Отличная актерская игра, правдивость изображаемого на экране, тщательно продуманный сценарий, где практически каждая реплика — причем обычно незамысловатая — становится мелким, но поразительно тонким и четким штрихом, высвечивающим новые грани повседневной реальности.

Василий Степанов, «Сеанс»

Не знаю, что с этим фильмом не так, меня он разбирает на части. Я люблю их всех. И Олега (Александр Яценко в своей лучшей роли, идеально ему отвечающей, органической), и Катю (Ирина Горбачева — настоящее открытие), и всех этих хлебниковских, тонко придуманных персонажей второго плана. <…> Каким-то неведомым способом сообщает «Аритмия» намного больше, чем говорит. Фильм, как и его главная героиня, по сути ничего прямо не формулируя — только один раз она срывается в страстный, истерический монолог, — умудряется быть предельно внятным. Такой внятности взыскует не мозг, но сердце.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


Константин Шавловский, «Коммерсантъ Weekend»

Когда-то давно, в середине нулевых, мечтой Бориса Хлебникова было снять кино без конфликта, экранизировать строчку «жили они долго и счастливо и умерли в один день». В «Аритмии» конфликтов множество, а на экране при этом — та самая «просто жизнь», где от каждого дня зависит, чего в мире будет больше: свободы или несвободы, любви или нелюбви.

Андрей Плахов, «Коммерсантъ»

Это кино в большей степени внутреннего спроса и потребления, что не делает его ни на йоту хуже, чем оно есть. В этой картине пульсирует тревога недовысказанных чувств и говорит о себе опыт целого поколения, окрыленного сначала ложной свободой, а потом придавленного к земле тотальной зависимостью. Говорить мягко, деликатно и без надрыва, в какие-то моменты даже переходя с шепота на крик, — таково свойство Хлебникова как режиссера и человека. Он сопереживает своим главным героям-врачам с их тихим героизмом, их старым и малым пациентам и даже кровавым драчунам, которых приходится спасать от них самих.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


Станислав Зельвенский, «Афиша»

Сложный, написанный в динамике портрет двух близких людей, между которыми встали стеной не всякие глупости про любовь-морковь, а долго, годами копившаяся дома и на работе усталость. То, что любой взрослый человек знает не из советского (или американского) кино. В фильме есть моменты, которые невозможно подделать: это либо по-настоящему, либо позор и катастрофа, и преувеличенно восторженная, может быть, реакция на фильм — именно потому, что эти несколько моментов сделаны безукоризненно.

Ярослав Забалуев, The Hollywood Reporter

В процессе производства никто из причастных не предполагал, что скромное, тихое, «маленькое кино» превратится в один из главных хитов фестивального сезона. Подобным образом картина проникает и в зрителя — рыдающие после показа на «Кинотавре» профессионалы индустрии тому порукой. «Аритмия», несмотря на свою скромность, идеально подходит для коллективного переживания. Уже через полчаса публика не то чтобы, как говорят в таких случаях, проваливается в происходящее на экране, но начинает воспринимать всех без исключения персонажей как своих добрых знакомых.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


Николай Корнацкий, «Известия»

Перед нами лучший российский фильм года, а может, и последних лет. <...> С ходу даже сложно припомнить другой отечественный фильм, который имел бы настолько безоговорочный успех у зрителей, тем более что-то из авторского сегмента. <...> «Аритмия» — это, без преувеличения, первый за годы фильм, правдиво описывающий жизнь рядового человека, снятый без дистанции натуралиста-исследователя. То ли дело в профессии героев, то ли в прекрасных актерах (слабых ролей здесь нет вовсе), но «Аритмия» пронизана токами любви. Не абстрактной, а совершенно конкретной, к каждому человеку, каким бы несовершенным он ни был. Про фильмы такого рода приходится говорить штампами, но в кои-то веки истертым фразам возвращен их первоначальный смысл.

Антон Долин, «Вести FM»

«Аритмия» распространяет вокруг себя волны любви, оказывая мощнейший терапевтический эффект на души, истомившиеся по теплу и пониманию. И это, безусловно, важнее огрехов сценария, режиссуры или актерских работ. «Аритмия» небезупречна, но небезупречность как самого фильма, так и его персонажей — немалая часть обаяния. 

Наталия Григорьева, «Независимая газета»

Картина Бориса Хлебникова «Аритмия» оказалась на голову выше прочих конкурсных фильмов «Кинотавра»-2017. Да и в целом работы такого уровня в российском кино не было давно. Режиссура, сценарий, написанный Хлебниковым и Наталией Мещаниновой, операторская работа Алишера Хамидходжаева, невероятные по силе роли Александра Яценко и Ирины Горбачевой – наконец-то все составляющие фильма равнозначны и создают произведение, которого мы все так ждали.

<p><br></p>Изображение © Марс Медиа Энтертейнмент, ООО


Режиссер: 

Борис Хлебников


Сценарий: 

Наталья Мещанинова, Борис Хлебников


В ролях: 

Александр Яценко, Ирина Горбачева, Николай Шрайбер, Сергей Наседкин, Максим Лагашкин, Альбина Тиханова, Александр Самойленко, Анна Уколова, Галина Аверьянова, Полина Илюхина, Анна Котова, Татьяна Рассказова, Евгений Муравин, Сергей Удовик, Владимир Капустин, Евгения Засухина


Оператор: 

Алишер Хамидходжаев


Производство: 

Марс Медиа Энтертейнмент, кинокомпания СТВ, совместно с Дон-Филм / Пост Контрол (Don Films / Post Control) (Финляндия) и Колор оф Мэй (Color of May) (Германия), Россия, 2017