
Самостоятельно проверить, удался ли ремейк культового фильма
Уже по названию можно понять, что создателей сериала вдохновила оскароносная советская кинокартина Владимира Меньшова. Новый проект создан по ее мотивам, но авторы рассказывает другую историю.
режиссер
Мы пересмотрели фильм и захотели так же, как в оригинале, рассказать историю трех подруг спустя 20 лет. И линия нашей главной героини очень похожа на то, что было у Валентина Черных в его сценарии «Дважды солгавшая», который победил на конкурсе сценариев о Москве и оттуда уже попал к Владимиру Меньшову. Но у двух подруг совершенно другие истории, конфликты и проблемы. У нас нет хоккеиста, нет строителя. У нас, в общем, все по-другому.
В начале 2000-х Ксюша приезжает покорять Москву с пятилетним ребенком на руках. Без денег, связей и каких-либо перспектив. Пути назад нет — из родного города она сбежала, спасаясь от преследования мужа-абьюзера. Выжить в столице ей помогают новые подруги: прилежная студентка медицинского Оля и взбалмошная Маша, мечтающая выйти замуж за иностранца и уехать за границу... Спустя 20 лет судьба дарит подругам еще один шанс на счастье.
В отличие от фильма 1979 года, героинь в юности и в зрелом возрасте играют разные актрисы. Решение пришло, когда практически случайно удалось найти пару удивительно похожих «Ксюш»: Тину Стойилкович и Марину Александрову. После этого подобрали и повзрослевших Машу и Олю — Марию Камову (блогер Маш Милаш) и Анастасию Талызину сменили Валерия Астапова и Юлия Топольницкая.
Изображение © Wink.ru, онлайн-кинотеатрСлева направо: Анастасия Талызина, Юлия Топольницкая, Тина Стойилкович, Марина Александрова, Мария Камова (Маш Милаш) и Валерия Астапова
Оценить новую работу Жоры Крыжовникова
Проекты Жоры Крыжовникова — всегда событие. Таким был и его полнометражный дебют «Горько!», который набрал в прокате в 16 раз больше бюджета и, несмотря на эксцентричность, претендовал на выдвижение на премию «Оскар» от России. Таким же вышел и сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», ставший главным событием 2023 года.
«Москва слезам не верит. Все только начинается» — релиз, безусловно, громкий. Крыжовников в нем выступает в роли шоураннера, как и в большинстве других своих проектов. А в режиссерском кресле к нему добавилась жена, Ольга Долматовская, которая до этого в основном работала в качестве продюсера.
Идея сериала принадлежит Андрею Николаевичу. Он давно хотел сделать музыкальный фильм по мотивам «Москва слезам не верит». Я подключилась на этапе, когда был написан какой-то из драфтов сценария.
Посмотреть мюзикл — редчайший жанр
Расцвет киномюзиклов пришелся на 1960-е годы, в начале 2000-х в Голливуде попытались повторить успех «Поющих под дождем» и «Вестсайдской истории» — «Чикаго» и «Мулен Руж» понравились и зрителям, и критикам, но не стали началом новой волны. «Ла Ла Лэнд» тоже был единичным явлением. В российском кино (не считая советские музыкальные комедии) можно вспомнить «Стиляг» Валерия Тодоровского, а в части сериалов и вовсе ничего не приходит на ум. Так что «Москва слезам не верит. Все только начинается» — уникальный проект.
Перед фильмом мы посмотрели огромное количество американских мюзиклов 50-х, 40-х годов. И для меня по-новому открылся этот жанр. Я в какой-то степени влюбилась.
Как и положено по жанру, в сериале музыка — это проводник во внутренний мир героев, дающая ключ к эмоциям и переживаниям. Прозвучат как главные хиты нулевых, так и легендарные песни о Москве, но в новом прочтении.
Музыкальные номера — это способ показать внутренний конфликт или уязвимость персонажа самым наглядным и запоминающимся образом, а также подчеркнуть ключевые моменты в развитии сюжета. При этом у нас не так много таких номеров. Мы вводим песню тогда, когда достигаем однозначной эмоциональной кульминации.
Часть музыкальных номеров сняли в павильонах кинокластера «Москино», а одну из самых ярких и сложных сцен — на Пушкинской площади: в ней были задействованы 200 танцоров и более 100 актеров массовых сцен. Для создания светового рисунка этой сцены пришлось использовать огромное количество технического оборудования.
Другим эффектным эпизодом стал музыкальный номер «Я люблю», который сняли в Казани. По сюжету два героя кружатся в танце в центре огромного фонтана. Декорацией стала самая большая в России переездная динамичная фонтанная установка — на тот момент она находилась в государственном цирке столицы Татарстана.
Режиссеры:
Ольга Долматовская, Жора Крыжовников
Сценарий:
Жора Крыжовников, Евгения Хрипкова, Алина Тяжлова, Аксинья Борисова, Юлия Гулян, при участии Ольги Долматовской
В ролях (1 – 4 серии):
Тина Стойилкович (Ксюша), Мария Камова (Маш Милаш) (Маша), Анастасия Талызина (Оля), Иван Янковский (Влад), Андрей Максимов (Артем), Дэниел Барнс (Билл), Андрей Бурковский (профессор), Мария Смольникова (Марина), Марина Зудина (мать Маши), Анна Невская (мать Влада), Михаил Шиманский (Матвей), Александр Метелкин (Игорь) и другие
В ролях (5 – 8 серии):
Марина Александрова (Ксюша), Юлия Топольницкая (Оля), Валерия Астапова (Маша), Рузиль Минекаев (Матвей), Антон Васильев (Гоша), Полина Гухман (Александра), Милош Бикович (Алексей), Иван Янковский (Влад), Андрей Максимов (Артем), Андрей Бурковский (профессор), Дэниел Барнс (Билл), Тина Стойилкович (Ксюша), Мария Камова (Маш Милаш) (Маша), Анастасия Талызина (Оля), Борис Дергачев (Юра) и другие
Оператор:
Юрий Коробейников
Производство:
«Водород», «НМГ Студия» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»), Россия, 2025

