Андрей Подшибняк
Глубокой ночью 10 июля 1973 года шестнадцатилетний Джон Пол Гетти III, полный тезка своего деда-олигарха, был похищен неизвестными в Риме. Пол, как его все называли в то время, провел в заточении в итальянской глуши почти полгода, лишился уха и приобрел объяснимую в таких обстоятельствах психологическую травму на всю оставшуюся жизнь. Основной причиной его долгих мучений стало нежелание дедушки-мультимиллиардера платить запрошенную похитителями сумму в 17 миллионов долларов. «У меня 14 внуков, – сказал в свое время по этому поводу реальный Гетти-старший. – Если я сейчас заплачу, у меня будет 14 похищенных внуков». Такой постановке вопроса ужаснулись даже итальянские бандиты, быстро снизившие сумму выкупа до 7 миллионов. Гетти платить отказался.
Ридли Скотт, режиссер «Всех денег мира», обходится с историческими фактами достаточно свободно: так, реальная смерть реального Пола Гетти не имеет ничего общего с тем, что происходит в фильме. Очевидно, что для Скотта такие нюансы большого значения не имеют, ему важнее морально-этическая сторона вопроса. Позиция режиссера при этом достаточно недвусмысленна: деньги развращают, большие деньги развращают абсолютно, до полной потери человеческого облика.
Тодд Маккарти
Закат карьеры? Ридли Скотт даже слышать о подобном не желает — он снял самый бодрый и динамичный фильм, который только мог сделать 80-летний режиссер. Что касается Кристофера Пламмера, он сыграл на пределе актерских возможностей, учитывая, что за месяц до выхода фильма в прокат еще даже не входил в актерский состав. Эти опытные профессионалы показывают, на что способны, в фильме «Все деньги мира», удивительно искусном и внимательном к деталям триллере о том, как в 1973 году итальянская банда похитила с требованием выкупа внука самого богатого человека в мире, Джона Пола Гетти.
Ридли Скотт и Мишель Уильямс на съемках
Денис Корсаков
Это одно из самых громких похищений в ХХ веке. Даже странно, что про него только сейчас сняли кино. <…> Ридли Скотт на пороге 80-летия демонстрирует фантастические профессионализм и мастерство. Но это именно профессионализм, с минимумом страсти; Скотт после небольшого всплеска (яростный «Советник», бодрый «Марсианин») возвращается к рутине, к безупречно выстроенным кадрам, к фирменным синеватым пейзажам, над которыми вьются снежинки, ко всему тому, что он давно уже может снимать автоматически, не просыпаясь. Это не фильм от создателя «Бегущего по лезвию» и «Чужого», это кино от автора «Хорошего года» и «Совокупности лжи».
Ричард Лоусон
Фильм Ридли Скотта по сценарию Дэвида Скарпы, основанном на книге Джона Пирсона, — что-то среднее между триллером и психологической драмой. Он раскрывает механизмы похищения и процесс переговоров и помещает под пристальное наблюдение Пола Гетти, пытаясь увидеть, что же могло сделать его таким, какой он есть. Скотту на 100% удалось заменить Кевина Спейси. Все остальное удалось ему лишь вполовину так же хорошо.
Борис Иванов
Сила «Всех денег мира» в том, что это не высосанная из пальца, а реальная история. И она страшна, даже если не сочувствовать юному Полу, который мог бы быть и поосторожнее в своих ночных приключениях. Это рассказ о полной моральной деградации, и Кристофер Пламмер блистательно сыграл деграданта. Фильм выиграл от того, что Ридли Скотт вынужден был отказаться от услуг Кевина Спейси и переснять его сцены с новой звездой. Стариковский грим Спейси наверняка отвлекал бы зрительское внимание и делал бы персонажа менее достоверным, а Пламмера искусственно старить не пришлось. Поэтому он абсолютно правдоподобен в образе «скупого рыцаря», который купил себе все, кроме сердца. А так как Пламмер – актер не только талантливый, но и очень мощный, то его мистер Гетти завораживает.
Кристофер Пламмер
Питер Дебрюдж
Мы никогда не узнаем, каким был бы в этой роли Кевин Спейси, но Кристофер Пламмер — явно лучшее, что есть в этом технически выдающемся фильме. <…> Обаятельный и в то же время беспощадный, он делает героя человечнее — он настолько скуп, что сам стирает нижнее белье, чтобы сэкономить, но настолько великодушен, что совершенно незнакомые люди пишут ему письма с просьбой о поддержке.
Николай Корнацкий
На протяжении всего фильма биографическая драма борется с триллером, и хотя где-то ради драматизма пришлось пожертвовать исторической правдой, в итоге победила дружба. «Все деньги мира» — это и нетривиальное жизнеописание, и в то же время один из самых напряженных триллеров сезона.
Станислав Зельвенский
Кое-где авторы столь явно выворачивают для своего удобства историческую правду, что тянет не переживать за героев, а скорее открыть «Википедию». Кое-где фильм просто глуповат. И все же Ридли Скотт — режиссер такого титанического и такого броского дарования, что механическое удовольствие от того, как это все выглядит и работает, перевешивает любые претензии.
Режиссер:
Ридли Скотт
Сценарий:
Дэвид Скарпа, Джон Пирсон
В ролях:
Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер. Марк Уолберг. Ромен Дюрис. Тимоти Хаттонб Чарли Пламмер, Чарли Шотуэлл, Эндрю Бакан, Марко Леонарди, Джузеппе Бонифати
Оператор:
Дариуш Вольски
Композитор:
Дэниэл Пембертон
Производство:
Imperative Entertainment, Scott Free Productions, RedRum Films, США — Италия — Великобритания, 2017