Александра Петрова приняли в Академию художеств
Знаменитый аниматор, единственный российский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов, и лауреат премии американской киноакадемии Александр Петров взял новую высоту.
Теперь он - единственный мультипликатор, которого приняли в Академию художеств.
Репортаж Ивана Благого.
Александр Петров: "Мантия не тяжелая. Носить ее легко, удобно".
Это все шутки, а так мантия - "мечта, которой боялся", - обычно нечто подобное говорят на церемонии вручения Оскара.
Но для Петрова признание его работ академиками академии художеств, едва ли не дороже золотого истукана на шкафу.
В это сложно поверить, но аниматор, талантом которого восхищается весь мир, в свое время так и не решился даже попытаться сдать экзамены в московский институт живописи имени Репина.
Зато теперь он единственный аниматор - почетный академик за всю историю академии художеств. Это, пожалуй, то немногое, что порадовало Петрова в тяжелый для него период.
Александр Петров: "Один фильм ушел, а другой не пришел, и ты тут болтаешься неприкаянный. И не понимаешь, ты с тем фильмом или с новым, или ни с чем. Состояние странное. Счастья в этом нет".
На рабочем столе в студии до сих пор один из сорока тысяч кадров его последней ленты "Моя Любовь".
Краски еще не засохли. Маленький секрет большого художника: чтобы краски на столе были пластичны все время, пока создается сцена (от двух недель до месяца) в них добавляют смазку для велосипедных цепей. Под столом целое ведерко такой. Хороший знак - Петров уже думает о будущем.
Александр Петров: "Мы будем, конечно, говорить о полном метре, но я не говорю, что прямо сейчас мы будем снимать полный метр. У нас есть идея сделать небольшой разбег. Мы поработаем над небольшим фильмом. А потом приступим к масштабному полотну".
Что послужит основой новой картины, художник не говорит. Но для воплощения грандиозного замыла, он уже набирает помощников.
Работа будет идти минимум в 10 рук. И будет очень долгой. Прежде, чем Петров берется за краски, весь фильм он прорисовывает начерно карандашом.
27-миминутную ленту "Моя любовь", в этом году номинированную на "Оскар", Петров создавал три с половиной года. О новых наградах художник не думает и даже свой недавно сшитый смокинг отдал в музей.
Александр Петров: "Хватит нам уже этих Оскаров, хватит костюмов. Надо уже в повседневную одежду наряжаться - это важнее сейчас".
Но пока комнате, где рождалась "Моя любовь" тишина. Огромная машина, на которой создавались последние ленты Петрова большую часть времени обесточена.
"Моя любовь" теперь хранится в простой картонной коробке. Одна сцена - одна пленка. Время застыло на последнем кадре. Запустить его вновь в мастерской Петрова сможет теперь лишь новая картина.

