В госпитале Бурденко проходят лечение раненые во время грузино-югоосетинской войны
В московском госпитале до сих пор проходят лечение военные, которые участвовали в освобождении Южной Осетии. Некоторые ранения требуют долгих месяцев восстановления.
Репортаж Александра Коневича.
Было больно и страшно, вспоминает Азат. Его полк попал в засаду, когда спешил в Цхинвал на помощь российским миротворцам. В том бою погиб друг Азат - Анар. На фотографии он с автоматом. Кроме этого снимка у гранатометчика с 35 мотострелкового полка с собой лишь музыкальный плеер и боевые награды. Медаль Георгия Жукова Азату вручили уже в госпитале. Месяц он пролежал в реанимации. После ранения стал гораздо хуже видеть, но, несмотря ни на что, надеется, что его скоро выпишут. И уже строит планы на будущее.
Азат Нуртышев, гранатометчик 135 мотострелкового полка: "Девушка приезжала ко мне. Сейчас такие планы: после выписки, наверное, жениться".
Чтобы Азат смог ходить самостоятельно, ему поставят протез. Пока с ним постоянно находится кто-нибудь из родственников. Сейчас помогает двоюродный брат. Врачи военного госпиталя, которые видели немало тяжелых ранений, за год успели узнать о своем пациенте почти всё. И его мужество, и выдержку ставят в пример другим больным, да и самим, говорят, есть чему поучиться у этого 20-летнего парня.
Леонид Брижань, исполняющий обязанности начальника центра травматологии и ортопедии Главного военного госпиталя имени Бурденко: "Азат, как и остальные ребята, мужественно и спокойно переносили те тяжелые ранения, которые они получили в результате боевых действий. Их поддерживали не только мы, не только родные, но и вся страна, что тоже очень важно было".
Подполковник Николай Багрий в госпиталь попал через день после Азата. За год перенес семь операций.
Николай Багрий, начальник артиллерии 135 мотострелкового полка: "Продвигались вдоль дороги, попали в засаду. Две пули попали в руку, две в бронежилет".
За 20 лет он успел послужить везде, от Владивостока до Владикавказа. Оказавшись в больнице, продолжал следить за тем, что происходит в Южной Осетии.
Николай Багрий, начальник артиллерии 135 мотострелкового полка: "Когда говорили по всем иностранным каналам, что типа: мы вошли, мы развязали войну, то, конечно, возмущение было".
Дома Николая Антоновича ждут жена и семилетняя дочка. Они уже знают, что отпуск после выписки у подполковника будет недолгим. Он собирается и дальше служить в армии.