Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
26 сентября 2009, 21:08

85 лет назад прошли первые в нашей стране соревнования по авиамоделированию

В 1924 году в СССР прошли первые состязания летающих моделей. Спустя несколько десятилетий - это уже массовый спорт: авиамоделированием увлечены и пионеры, и гении технической мысли. Ведь при создании мини-самолетов требуются совсем не игрушечные технологии.

Репортаж Антона Войцеховского.

Говорят, вся современная цивилизация вышла из авиамоделирования. А первые летающие игрушки появились еще в средние века. Иногда указывают аж III век до нашей эры. И пусть сегодня они - это часть большого и популярного во всем мире хобби, но в одном чувствуется, кто все-таки первым поднялся в воздух. Ведь до сих пор летающие модели умеют в воздухе делать такое, что большим машинам даже не снилось.

А то, что это хобби популярно - сомнений нет. Если в Интернете есть даже ролики смешных крушений авиамоделей - это значит, во всем мире летают и снимают эти полеты чуть ли не каждый день. А Максим чуть ли не каждый день чинит модели и делает новые.

За много лет производство авиамоделей, конечно, изменилось, но суть - едва ли. Главное – понять: зачем строишь. Если только, чтобы летало - можно и деревянные планеры, похожие на те, что делали на заре авиации. А если так, чтобы было как в жизни - копия или полукопия реального самолета - все серьезней.

Максим Бояров, авиамоделист: "Ее нужно брать только в определенных местах. То есть она - как скрипка Страдивари. Если взять ее за мягкое место - она сломается".

Слева - Нидерланды. Справа - Россия. На последнем чемпионате мира в Германии было сразу видно - что такое авиамоделизм сегодня. Это уже не то, что раньше. Ведь когда-то маленькие самолеты строили, чтобы научиться делать большие. А теперь копируют большие, превращая их в маленькие. Да так, что не отличишь. И наблюдая с земли за полетом 2 F-16, только и остается, что гадать - модели летят или настоящие?

Леонид Якубович, телеведущий: "Я совершенно не представляю, как они этим управляются. Как можно управлять модельной, особенно когда она на тебя летит - это я вообще не понимаю".

Они собираются каждую неделю на выходных в поле за городом. Дети и их родители. Но родителей больше. Серьезный авиамоделизм сегодня - это, в первую очередь, увлечение взрослых.

Александр Селезень, авиамоделист: "Нет, определенного среза нет. Люди абсолютно всех направлений. Разный тип работы у всех".

Тут даже машины многих покупают с широким багажником, чтобы поместилось самое дорогое.

Александр Селезень, авиамоделист: "Средний полет - около 10-12 минут. Для того, чтобы не перегружаться, не уставать".

Даже на международных соревнованиях все модели оценивают по простому принципу: как выглядит на земле и как летает в воздухе. Еще полет по восьмерке. Мертвая петля - она же петля Нестерова. Но такое - пролет над самой землей и зависание, увидишь только когда летают модели. Авиамоделизм сегодня, как и много лет назад, - это флагман авиации. Он показывает то, к чему еще можно стремится. И многим людям дает ощущение полета. Даже если в жизни они никогда не сядут за штурвал.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей