Итоги проверки Олимпийского строительства в Сочи — какие проблемы решают на всероссийской стройке
Большое событие произошло на Олимпийской стройке в Сочи – за тем, как строятся олимпийские объекты к 2014 году, приехали посмотреть представители Международного Олимпийского Комитета и вице-премьер правительства Дмитрий Козак, курирующий главную стройку страны.
Это раньше в городе Сочи были темные ночи! Теперь здесь 24 часа в сутки все светится. В самом городе и около него возводится более 100 различных объектов. Эксперты уже называют Сочи самой большой стройплощадкой Европы.
Олимпийские объекты расположены так, что ни зрителям, ни спортсменам не придется постоянно находиться в дороге. Соревнования будут проходить в двух местах: в Олимпийском парке и в спортивных комплексах высокого в горах. Между этими двумя точками идет строительство новой автомагистрали и железной дороги.
Открытие совмещенной дороги намечено на 2013 год. Ее протяженность – 48 километров. Кроме дорог нужно построить 6 автомобильных и 6 железнодорожных тоннелей. 39% работ уже позади.
Металлический щит сантиметр за сантиметром вгрызается в горную породу. Тоннель рабочие строят уже 8 месяцев. За это время прошли 2 километра.
Дмитрий Жирносек, машинист тоннелепроходческого комплекса: "Забой неоднородный, выходили большие валуны, которые не помещались на ленту. Постоянно скидывали с конвейера, долбили и уносили".
10 декабря строители отметили первую победу. Полностью пройдены первые два тоннеля на пути из Сочи к олимпийским объектам в горах.
Из 48 километров железной дороги 15 уже готово. Когда строительство закончат, из аэропорта к горнолыжным комплексам можно будет добраться за полчаса.
Дмитрий Козак: "В следующем году будет возможность непосредственно из аэропорта отправиться по всему Черноморскому побережью РФ, это существенно облегчает доставку людей из аэропорта как в горный кластер, так и на все Черноморское побережье, куда приезжает ежегодно десятки миллионов российских граждан. Большое значение проекта состоит прежде всего в том, что мы снижаем объем автомобильного транспорта, который является определяющим с точки зрения загрязнения окружающей среды".
Оценить темпы строительства на этой неделе в Сочи приехал вице-премьер Дмитрий Козак, который курирует в правительстве подготовку к олимпиаде. По его словам, все идет по плану, но сложности возникают постоянно.
Дмитрий Козак, вице-премьер правительства РФ: "И здесь есть проблемы на всех ледовых дворцах, особенно где много металла. Сегодня благодаря этой масштабной стройке и другим, все металлургические комбинаты страны перегружены, мы должны решать вопросы с приоритетом поставок. Пропускная способность железной дороги не позволяет вовремя доставить этот металл. Все это есть, и для этого создан соответствующий коллектив, есть транспортная дирекция специальная, которая должна заниматься логистикой, доставкой грузов. Эти проблемы так или иначе решаются".
Самая масштабная стройка идет в Олимпийском парке. Территория в 800 гектаров станет центром главных событий Зимних игр.
Олимпийский парк-2014. Такого еще точно никто не видел! Все близко: стадионы построены рядом друг с другом. Следить за соревнованиями можно из любой точки парка, достаточно поднять глаза. И никаких морозов – вокруг пальмы и теплое солнце. Говорить о том, как все это будет выглядеть, можно до бесконечности. А можно подождать, и через пару лет увидеть все это своими глазами.
В Парке строят 6 стадионов. Одним из первых появится Большой ледовый дворец. Строительство Большой ледовой арены завершится через 2 года. Здесь пройдут соревнования по хоккею с шайбой. Стадион, построенный по новейшим технологиям, вмещает 12 тысяч зрителей. Готовность – 43%.
Уникальная конструкция и никакого вредного воздействия на природу! Этот стадион способен выдержать землетрясение силой в 9 баллов.
Мурат Ахмадиев, начальник участка: "Армирование дает самую основу надежности самого конструктива здания. Арматура – самое важное. Здесь все это рассчитано и выполняется по проекту. В общем плане, вот эта единая конструкция и дает надежность".
За строительством может наблюдать любой желающий. Изображение с видеокамер есть на сайте Олимпстроя. Здесь же и архивные кадры. Одно движение курсора – и здание Ледового дворца вырастает на глазах.
На строительство всех олимпийских объектов планируется потратить 185 миллиардов рублей. Это не только государственные деньги, но и частные инвестиции. За тем, как расходуют средства, следят особенно тщательно.
Дмитрий Козак: "По тем докладам, которые представляют правоохранительные органы, – а вы знаете, что контрольные и правоохранительные органы, им была поставлена задача еще в 2007 году осуществлять усиленный контроль за тем, чтобы бюджетные расходы были оптимальны и не было приписок, не было завышений, – воровства пока на сегодняшний день факта хищения бюджетных средств не установлено".
К концу 2010 года Олимпийская стройка должна быть завершена на 40%. По оценкам специалистов, график соблюдается. Качество работ контролируют и российские, и зарубежные эксперты. Инспекторы Международного Олимпийского Комитета приезжают в Сочи каждый месяц.
Жан-Клод Килли, глава координационной комиссии МОК: "На время Игр к вашей стране будет приковано повышенное внимание. И миллиарды зрителей по всему миру будут следить за вашей страной. Эти Игры покажут всему миру новую Россию, покажут, насколько выдающаяся работа была проведена организаторами Олимпиады в Сочи. Профессионализм того, что было сделано за прошедшие 3 года, сегодня не вызывает сомнений".
С представителями Международного Олимпийского Комитета сейчас идут согласования и сроков проведения соревнований "Формулы-1" в Сочи. Это будет либо 2014, либо 2015 год. Главное условие МОК – строительство трассы не должно помешать самой Олимпиаде.
Строительство трассы завершится в 2014 году. Ее протяженность – 5,5 километров. Часть трассы пройдет по дорогам Олимпийского парка.
В мире больше 20 трасс "Формулы-1". И каждая – неповторима. Так, в Абу-Даби ради скоростных гонок насыпали горы песка: дорогу проложили на искусственном острове. А в Монте-Карло трасса проходит прямо по городским улицам. Маршрут "Гран При России" будет также уникальным. Этот проект, по мнению Дмитрия Козака, даст вторую жизнь всему Олимпийскому парку.
Дмитрий Козак: "Здесь будет построено огромное количество гостиниц, рестораны, торговые центры и так далее. Трасса "Формулы-1", поскольку она на третьем в мире месте по количеству зрителей, будет привлекать дополнительно людей не только из нашей страны, но и со всего мира, будет дополнительного загружаться та инфраструктура, которая будет создана, будут дополнительные доходы в бюджет Сочи".
В Сочи продолжается масштабная программа переселения семей, чьи дома находятся в районе Олимпийской стройки. До конца 2011 года поменять место жительство должно более тысячи семей. Квартиры в многоэтажных домах бесплатно получат семьи, которые до этого жили либо в ветхих постройках, либо в общежитиях.
Дмитрий Козак: "Особенно многоквартирные дома – это решение огромной социальной задачи. 500 семей должны переселиться из аварийного жилого фонда одновременно, благодаря тому, что здесь строится жилой фонд. Тоже было поручено благоустроить и прилегающую территорию. Еще ремонтируются ранее существующие дома, они ремонтируются за счет средств фонда реформирования ЖКХ, тоже федеральные субсидии, с тем, чтобы вся территория приобрела нормальный эстетичный вид и люди получили комфортные условия проживания".
Перед Новым годом на Красной поляне откроется Олимпийский горнолыжный комплекс. В феврале здесь разыграют Кубок Европы. А до начала Олимпиады соревнования проведут и на каждом стадионе. Так что к главным Зимним играм четырехлетия все объекты должны быть не только готовы, но и проверены в действии.