В широкий прокат выходит отечественный фильм-катастрофа «Метро»
Фильм "Метро" рассказывает об одном дне большого города. Истории людей, которые оказались блокированы под землей мощным потоком воды. Чтобы спастись, героям предстоит преодолеть личные обиды, гнев, страх и пройти через смертельно опасные испытания.
Час пик. Переполненный вагон. Отец, дочь и тонны воды, утопившей надежду на спасение. Это катастрофа. Первый российский фильм-катастрофа за последние четверть века, со времен знаменитого "Экипажа". Типично голливудский жанр в антураже современной Москвы. И нужно быть очень убедительным, чтобы зритель не усмехнулся: "Не верю!".
"Это был вызов для режиссера, оператора, супервайзера по компьютерной графике", - рассказал режиссер Антон Мегердичев. Вызов приняли. Спустились в подземку в Москве, в Самаре. И наверху выстроили целый перегон метро в натуральную величину. Привлекли десятки профессиональных каскадеров.
Один из самых захватывающих эпизодов в фильме длится 3 минуты. Снимали его 2 недели по 12 часов. По словам режиссера Антона Мегердичева, "было снято огромное количество материала", но "полезного времени" снимали в день всего 4-5 секунд.
Там, в сырой холодной темноте, жизнь наизнанку. Секунды тянутся часами. Из добропорядочных граждан наружу рвется все самое мрачное. А помощь приходит от того, кого совсем скоро захочется уничтожить собственными руками.
"Экзистенциализм, тот самый. Философ Кьеркегор и его философия", - объясняет актер Сергей Пускепалис. По словам актера Анатолия Белого, создатели фильма хотели, "чтобы это задело зрителя, втянуло его в историю, а не просто, чтобы с самого первого момента было понятно: ну, этот спасет мир, а второй такой негодяй, и все понятно с ним".
Любовный треугольник на кольцевой линии. Оба рвутся наверх к ней. А кто вырвется - это уж как повезет.
Хотя фильм "Метро" - это не история любви в чистом виде. Один день из жизни одного города, просто очень неудачный. Кстати, катастрофу создатели фильма устроили на несуществующей станции московского метрополитена - "Садовая". И принципиально не стали размещать рекламу в вагонах. Даже перед самой премьерой. В час пик там и без того все нервные.
Положительный неудачник, обаятельный циник, перепуганная девочка, влюбленная пара – они сами спустились в метро. И поезд всех довезет до конечной.

