Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 июля 2013, 21:25

В Москве подводят итоги Чеховского фестиваля

Японская философия, португальская страсть, французская легкость, британские традиции - планета большого искусства. Двухмесячный театральный марафон и гастроли в крупных российских городах. Смешение жанров, творческие эксперименты, погружение в мир иллюзий: в программе - спектакли, которые стали сенсацией.

Провокатор и волшебник Мэтью Боурн в этот раз, кажется, свёл с ума не только зрителей, но и всех столичных билетёров. Желающих увидеть его "Спящую красавицу" - очередную балетную фантазию на музыку Чайковского - оказалось во много раз больше, чем билетов в продаже. А те, кому повезло, поразились радикальным решением: принцесса влюбилась не в принца, а в простого садовника и проснулась от его поцелуя в наши дни.

"Когда начинается действие - 1890 год, многие люди действительно верили в волшебных фей! Если бы вы вышли тогда на улицу и спросили у любого, существуют ли феи, он бы вам ответил: "Ну конечно!" Именно этим и отличается наше время. Все феи где-то прячутся, их никто не видит, но, их чудеса продолжаются!" - говорит режиссер Мэтью Боурн.

Она была похожа на ту самую фею, что забыла спрятаться, несколько вечеров водила зрителей по запутанному лабиринту своих иллюзий и снов и всякий раз слыша аплодисменты. Внучка великого Чаплина Аурелия Тьере изумлялась: неужели в это можно поверить?

"Каждый вечер я задаю этот вопрос, потому что всё это всегда на грани риска. Получится - не получится. Это всегда тайна - поверит зритель или не поверит", - говорит актриса Аурелия Тьере.

Похоже, внуки Чаплина уже полюбили бывать в России. Вот и Джеймс Тьере, как две капли похожий на деда, показал, как за полтора часа можно прожить несколько жизней и в борьбе со стихией преодолеть крушение надежд.

"Вообще, мир глазами клоуна довольно мрачен. Но я пытаюсь говорить о невыносимой тяжести бытия с лёгкостью и юмором! Ведь это опасно - относиться к жизни слишком серьёзно!" - считает режиссёр и актёр Джеймс Тьере.

У Робера Лепажа все обожали опасные игры. Истории постояльцев отеля в Лас-Вегасе и военных с базы неподалёку мастер тасовал, словно колоду карт, или показывал хитроумные фокусы, словно сам сидел с пультом где-то среди зрителей и переключал эпизоды, как телеканалы. Арена цирка на Цветном идеально подошла для путешествия в Город грехов.

"Лас-Вегас - это ведь модель мира в миниатюре! Здесь есть и подделка Эйфелевой башни, и египетских пирамид. А ещё Вегас - город-оазис в пустыне, как и Багдад. И как на войне, здесь жизнь человека может измениться в одну секунду в зависимости от того, выиграл ли он или проигрался в пух и прах" - уверен режиссёр Робер Лепаж.

Процесс, который невозможно выиграть, для зрителей Чеховского разыграли артисты из Германии. Получилось всё, как у Кафки, и буквально безжалостный механизм, бездушное правосудие. Скелеты из семейного шкафа старинного и знатного рода Эстерхази вынули австрийские актёры.

Самая неординарная балерина планеты Сильвия Гиллем в танце рассказала хотя и грустную, но светлую историю прощания.

"Люди почему-то относятся к прощанию как к чему-то негативному. Да, что-то остаётся в прошлом, но ведь всё развивается, движется вперёд. И я тоже!" - говорит балерина.

Вообще, в этот раз было много танца и восточной философии. Хореограф Жозеф Надж признавался в любви Японии. А сразу две тайваньские труппы учили публику медитировать и познавать природу мира и хрупкой любви.

Зрители Чеховского увидели даже танец, который рождался прямо на сцене.

"Такое открытое сердце у всех артистов, это такая радость бытия на земле! Это праздник и торжество гармонии!" - делится впечатлениями народный артист России Роман Виктюк.

За два фестивальных месяца многие спектакли побывали в шести крупнейших городах России. А между тем в Москве - мультимедийное зрелище, где актёры будто бы встроены в кадры какой-то безумной реальности через несколько дней уже сменялось музыкой оголённой португальской души.

"Самое приятное, когда приходит зритель и просто начинает со мной разговаривать о каком-то спектакле. "А вот он ещё раз приедет? Будете ли вы работать?" Они ходят регулярно. Мне это очень приятно, что у нас есть постоянный зритель", - говорит генеральный директор Международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова Валерий Шадрин.

Её платье - словно языки пламени, а руки - как две непокорные птицы. И лучшей музыки, чем стук каблучков Марии Пахес, для завершения театрального праздника было сложно подобрать. Для королевы чувственного и пламенного фламенко финальные аплодисменты XI Чеховского театрального фестиваля. До следующего теперь ждать два года - он состоится только в 2015 году. Но уже многие из тех, кто выступали в этот раз, рвутся приехать в Россию снова.

Пока никаких имён. Лишь обещают: вновь самые яркие спектакли мира, самых знаменитых режиссёров и только восторги зрителей. Но с этим у Чеховского всегда в порядке.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей