Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 июня 2015, 21:29

На московской сцене соединяют театр и мультипликацию

Британская труппа "1927" в рамках Чеховского фестиваля предложила свой вариант прочтение древнего мифа о Големе.

Что если люди так же беспомощны и лишены воли, как нарисованные герои мультфильмов? Они пытаются бежать, не понимая, что стоят на месте. На вопрос "Кто ты?" отвечают не с первой попытки. А на конвейер здесь поставлена не только работа, но и чувства.

Магический мир с вполне реальными проблемами. Английский театр "1927" привёз историю о том, как в век высоких технологий и искусственного интеллекта искусственным становится сам человек, уподобляясь бездушной машине. Причины создатели спектакля искали в древнем мифе о Големе.

"Это история о том, как человек создаёт себе слугу из глины для выполнения "чёрной работы". И если сначала Голем исполняет все приказы, то со временем он становится всё более самостоятельным. И уже непонятно, кто кому подчиняется. Так вот технологии - это Голем XXI века. Мы думаем, что они облегчают нашу жизнь, но на самом деле мы давно у них в плену", - говорит режиссёр Сьюзан Андрейд (Англия).

Здесь эстетика немого кино причудливым образом переплетается с журнальными вырезками, комиксами и анимацией. А сами актёры то ли выпали из этого мультика, то ли вот-вот станут его частью. Нелепые и смешные, с выбеленными лицами их не отличить друг от друга. Они даже говорят голосами персонажей какой-то компьютерной игры, которую раз за разом проигрывают.

Весь мир как один рекламный постер. На сцене никаких декораций - фон для динамичного действия создаёт только экран. На нём то и дело пульсируют слоганы и яркие картинки. Задавая ритм восприятия, они будто гипнотизируют зрителя.

"У нас здесь чистая математика, всё выверено до миллиметра. Шаг в сторону - и актёр выпадет из рисунка. И всё разрушится. За основу анимации я взял собственные фотографии, которые снимал в разных городах последние пять лет. Чтобы несмотря на весь этот винтаж, каждый из вас понимал: да это же про меня", - говорит художник, аниматор Пол Бэрритт (Англия).

Это вообще стиль их работы. Дотошно прорабатывать каждую секунду, каждую деталь спектакля. Например, прежде чем утвердить костюмы, режиссёр 7 раз отправляла их обратно в ателье на доработку. Три месяца по всей Англии искали актёра на главную роль. А нашли хрупкую девушку. Впрочем, на сцене её не отличить от мальчишки.

"Это абсолютно иной способ существования в спектакле. Ведь мы играем не с живым человеком, а с анимацией. И смотреть нужно не прямо на неё, а под определённым углом, создавая эффект 3D. Ведь таким способом мы оживляем картинки. И нарисованный мир выглядит реальным", - отмечает актриса Шамира Тёрнер (Англия).

Актёры этого театра уже не первый раз приезжают на Чеховский фестиваль. Два года назад они влюбили в себя московских зрителей представлением "Животные и дети занимают улицы", с которым собрали награды по всему миру. А начинала эта труппа с коротких выступлений в кабаре и на комедийных шоу - как группа разогрева к популярным артистам. Свой "Голем" они называют не спектаклем, а ударом тока. От которого ещё долго будут идти мурашки.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей