В Петербурге на Адмиралтейских верфях прошла церемония спуска на воду новейшего ледокола
Военно-морской флот России пополнился новым дизель-электрическим ледоколом. Корабль, названный по имени былинного богатыря Ильи Муромца, сошел со стапелей в Санкт-Петербурге. Пробивать дорогу боевым кораблям он будет в суровых условиях Арктики: "Муромец" способен взломать лед до метра толщиной.
Ледокол и впрямь выглядит, как былинный герой: мощный корпус, богатырские очертания. Корабелы, уверяют: судно – уникальное, ничего подобного в России не строили уже лет 40.
«Илья Муромец» построен для обеспечения деятельности Арктической группировки Северного флота. И этот богатырь способен на многое. Называть транспортное судно кораблем на военном флоте не принято. Но «Илья Муромец», наверное, все-таки исключение. Ведь ледоколом он считается только для простоты: на самом деле, это универсальный, по сути, десантный корабль. Его устройство позволяет не только проводить среди льдов толщиной до метра любые плавучие средства, но высаживать на полярные острова боевые подразделения – до 50 человек, а еще - тушить пожары, доставлять грузы, ликвидировать разливы нефти и принимать на борт вертолеты.
Внешне «Муромец» почти не отличается от гражданских судов ледового класса. Вот только дальность у военного ледокола рекордная – 9000 морских миль, т.е. он пройдет весь Северный морской путь от Карского моря до бухты Провидения туда и обратно дважды без захода в порт! Лед он не просто колет, а рубит своими винтами. Они установлены вне корпуса и вращаются вокруг оси на 360 градусов! С их помощью судно может поворачивать в любую сторону, двигаться назад, боком, и даже вращаться на месте. И двигатели эти полностью российского производства.
«Принципиально новый движительный комплекс, способный маневрировать в небольших акваториях, хотя предназначен для проводки кораблей», - отмечает генеральный директор ОА «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
На борту нового ледокола разместятся мощный подъемный кран, два катера и боны для сбора нефтеразливов. При этом вести и обслуживать все это хозяйство будет экипаж всего из 32 человек. Для них оборудуют просторные каюты. Илья Муромец еще будет оснащаться аппаратурой и механизмами, в состав флота его передадут в конце 2017 года. Но уже сегодня, будто бы глубоко вздохнув, он сделал свой первый шаг в море.
Свое имя новый ледокол унаследовал у «Ильи Муромца» 1965 года выпуска. Тот спущен на воду был тоже на Адмиралтейских верфях и 30 лет служил на Тихоокеанском флоте. Сегодняшнее событие, как заявляют судостроители, дает старт целой серии ледоколов такого класса. Так что освободившиеся стапеля пустовать будут недолго.