Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 июня 2016, 09:31

В Тюменской области пожарные патрулируют леса на уникальном самолете-амфибии

В Тюменской области на противопожарную разведку заступил уникальный самолет. Его собрал местный изобретатель. Машина может взлетать практически с любой поверхности. С помощью амфибии летчики-наблюдатели уже обнаружили десятки очагов лесных пожаров - все возгорания удалось оперативно потушить.

С высоты птичьего полета пожар видно за несколько километров. Самолет авиабазы охраны лесов идет прямо на дым. Горит сухая трава - так называемый ландшафтный пожар. Его уже начали тушить, на месте находится пожарная машина. На деревья огонь уже не перекинется. Пилоты замечают поблизости еще одно возгорание.

«Осмотр места, дымы – оказалась свалка. Свалка опаханная, то есть, угрозы для леса не существует», - говорит Василий Абрамов, летчик-наблюдатель Тюменской авиабазы охраны лесов.

Только у этого экипажа территория патрулирования - около тысячи квадратных километров вокруг Тюмени. Все возгорания отмечают на карте и сообщают диспетчерам. Затем в тайгу выдвигаются спасатели и техника. За неполный день летчики обнаружили как минимум два десятка лесных пожаров. Пилоты говорят – в этом им здорово помогает техника. Самолет, изначально спроектированный для авиатуризма, идеально подошел для противопожарной разведки.

«Очень нравится то, что он маленький, бесшумный практически, как на машине едешь на нем, и больше возможностей посадки именно, то есть, можно приземлиться на воду, где-то привезти двух-трех человек, чтобы моментально затушили пожар», - говорит Василий Абрамов.

«Передняя часть фюзеляжа изготовлена из стеклопластика с применением карбона в силовых материалах шпангоута. Где-то есть даже и деревянные детали», - поясняет изобретатель самолета, житель Тюмени Сергей Карпов. С молодости он увлекается любительской авиацией - строит мотодельтапланы. Собрать эту машину помогли друзья по планерному клубу.

«В 1998 году в составе клуба я начал разрабатывать первый наш самолет, еще одномоторный. В общем, он у нас летал так или иначе, но не во всем нас устраивал. И вот начиная где-то с 2001 года, я начал разрабатывать данную модель, которую впоследствии назвал СК-12», - рассказывает Сергей Карпов.

На крыльях два двигателя. Сейчас стоят авиационные. Первые были и вовсе от автомобилей. Долго прорабатывал кузов – хотел, чтобы самолет взлетал с любой поверхности, даже с заснеженного поля. На крыло самоделку Сергей ставил сам.

«Ради этого, собственно, все и затевалось. Наверное, каждый конструктор хочет, прежде всего, летать, а потом уже пилить и прочее», - говорит Сергей Карпов.

Самолет заказала лесоохрана – нужна была безотказная и легкая в обслуживании машина. В качестве эксперимента изобретатель собрал несколько похожих моделей. Дорабатывал их вместе с профессионалами – пилоты советовали, что нужно переделать и добавить. Так в машине появился дополнительный бак – дальность полетов увеличилась. На службе в авиационной базе охраны лесов состоят уже три таких самолета – по одному в Тюмени, Тобольске и Ишиме. Летом эти самодельные летательные аппараты совершают облет территории практически ежедневно.

Сергей Карпов работает над новой моделью. Это тоже будет самолет-лодка, как он называет машину. Фюзеляж очередной «самоделки» практически готов к покраске. Первыми в деле машину опробуют летчики-наблюдатели.

Читайте также: