Десятки мировых премьер представлены на крупнейшем в мире автосалоне в Детройте
Ведущие концерны борются за право диктовать моду. Высокие технологии, экологичность, дизайнерские новинки - с учетом финансовых возможностей потенциального клиента и политической повестки.
«Сделано в Америке» написано огромными буквами на «Тойоте», к тому же еще и раскрашенной в цвета американского флага. Ярко, броско и все - не только в Детройте - понимают, что неслучайно. Количество лошадиных сил, объем двигателя, расход топлива, скорость разгона - все эти и многие другие традиционные автохарактеристики сегодня в США в некотором смысле отошли на второй план. Теперь, после избрания Трампа президентом, важно не только что сделали, но и где.
Избранный президент учит автопроизводителей родину любить, требует собирать машины в США, иначе грозит ввести высокие таможенные пошлины. «Форд» и «Фиат Крайслер» уже отказываются от сборки авто в Мексике и инвестируют в американские заводы. По пути создания новых мест пошел и «Фольксваген». Мест для пассажиров. Компания удлинила свой компактный кроссовер, и это – мировая премьера Детройта.
«Мы удлинили «Тигуан». Увеличили колесную базу и добавили третий ряд сидений, теперь машина может перевезти семь человек. Огромное преимущество в том, что не пострадал объем багажника», - поясняет представитель компании «Фольксваген» Мартине Бин.
Четыре варианта двигателей, но только бензиновые. После скандала в прошлом году, когда выяснилось, что «Фольксваген» подделывал результаты тестов дизельных двигателей на предмет выброса вредных веществ в атмосферу, из-за чего компании пришлось заплатить штраф 10 миллиардов долларов, слово «дизель» на стенде в Детройте даже не произносили.
Еще одна весьма ожидаемая россиянами премьера - новая «Тойота Камри». Руководство компании поставило перед дизайнерами конкретную задачу: человек должен узнавать «Камри» в потоке машин за 200 метров.
«Изменился дизайн всего автомобиля, а не только отдельных элементов. К многочисленным системам безопасности мы добавили интеллектуальный круиз-контроль, который может функционировать не только на трассе, но и в городе: при необходимости машина сама полностью остановится, а потом также самостоятельно вновь наберет скорость, когда позволит обстановка на дороге», - говорит представитель компании «Тойота» Дженил Хьюстон.
Немало инноваций и в мировой премьере от БМВ - новой «пятерке». Основная начинка досталась машине от ее старшей сестры - седьмой серии.
«Одна из наших главных целей было снижение веса автомобиля. Пятая серия стала на 100 килограммов легче. В сочетании с обновленной линейкой двигателей это дает невероятные ощущения от вождения», - отмечает представитель компании БМВ Йоханн Кистлер.
Но именно в пятой модели немецкий автопроизводитель сделал еще один шаг к беспилотному вождению. Автомобиль может обмениваться с другими машинами на дороге информацией и в зависимости от этого корректировать свое движение.
На мировую премьеру от БМВ традиционный конкурент «Мерседес» ответил также мировой премьерой бизнес-класса - Е-класс-купе. Впрочем, новая только форма.
«Год назад мы здесь же презентовали седан Е класса, теперь купе. Оно также оснащено всеми системами помощи водителю, которые есть в версии седана. Например, на скорости до 210 километров в час машина около двух минут может управлять собой самостоятельно», - рассказывает представитель компании «Мерседес» Мартин Лютер.
При богатом наборе функций «Мерседес» пытается экономить на расходе топлива четыре литра на 100 километров в дизельном варианте. Весьма амбициозная цель, учитывая вес автомобиля.