В Москве в обозримом будущем появится новый вид общественного транспорта — наземное метро
О масштабном проекте сегодня шла речь на встрече Владимира Путина с мэром столицы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым. Президенту представили план создания так называемых железнодорожных диаметров, которые соединят противоположные концы города.
На электричке до Москвы, а там на метро с пересадками. Миллионы работающих в столице каждый день проделывают подобный путь, тратя на дорогу по несколько часов. Это притом что Московское центральное кольцо, связав разбросанные районы города, задачу упростило. 31 станция, шесть на стыке с пригородными маршрутами, но там другие билеты и переходы еще нужно осилить. Впрочем, уже через год-полтора все должно сильно измениться. На электричке будем ехать не до Москвы, а через Москву. Совместный проект мэрии и «Российских железных дорог» представлен президенту.
В.Путин: «Мы хотели с вами поговорить о совместной работе РЖД и мэрии Москвы по развитию транспортной инфраструктуры столицы».
«Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъездах к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — рассказал Сергей Собянин.
Начать решили с двух направлений. Белорусско-Савеловское — из Лобни до Одинцово доехать можно будет быстрее вдвое, чем сегодня — за час, и не меняя транспорт. Рижско-Павелецкое — из Нахабино в Подольск — через центр Москвы — на пути уже пять вокзалов. А от МКАД до МКАД — 40 минут.
Речь, по сути, о новых наземных ветках метро протяженностью в десятки километров. Но на существующих железнодорожных путях. То есть москвичи могут не волноваться — «по домам» маршруты не пойдут. Да и денег на них нужно меньше в разы, чем на подземное строительство.
«Это совершенно новый вид транспорта. Если бы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 миллиардов рублей, годы и годы, а это можно сделать за год-полтора, по сути дела, затратив минимальные ресурсы. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект», — отметил мэр Москвы.
Таких сквозных диаметров может быть от 5 до 15. Но если первые два и денег, и времени требуют по минимуму, остальные раньше чем через пять лет и без серьезных вложений не реализовать. Впрочем, в столичной мэрии и РЖД рассчитывают исключительно на свои бюджеты и на своих инвесторов.
Эффект же должны почувствовать 300 миллионов человек, в том числе те, кто ездит только на машинах. И МКАД, и московские трассы, по оценкам экспертов, свободнее станут на 10-12%. Ну а путешествующие самолетом через Москву смогут выбирать выгодные стыковочные рейсы из разных аэропортов.
«Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку движение, мы планируем по результатам завершения этого проекта, между аэропортами будет занимать не более одного часа. Это то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов. Поэтому этот новый уровень жизни, который формируется здесь, будет растиражирован на территорию страны», — сказал президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск не просто следят за новостями из столицы — примеряют транспортные проекты на себя, чтобы не терять ритм большого города. Ну а Москва, можно сказать, на старте. Добро от президента получено.
В.Путин: «Когда можете начать в этой части работать?»
С.Собянин: «Первые два проекта наиболее эффективные и дают 30 процентов от объема всего проекта. Мы готовы приступить начиная уже со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года».
В.Путин: «Очень хорошо, давайте начинать».