Общероссийский народный фронт запускает проект «Карта убитых дорог»
Убитые дороги могут перестать быть таковыми благодаря фотоаппарату и активности водителей. В России стартует спецпроект. И «Карту убитых дорог», составленную самими гражданами России, смогут увидеть все, в том числе руководители дорожных департаментов. И тогда, возможно, одной вечной проблемой в нашей стране станет меньше.
Улицы Волгограда. Чтобы разъехаться на двухполосной проезжей части, водители останавливаются, пропуская встречный поток мимо ям, в которых нетрудно оставить всю подвеску автомобиля. Можно, конечно, увернувшись ото всех препятствий и ругая дорожников, проехать мимо, а можно выйти и сделать снимок, который теперь поможет изменить ситуацию к лучшему. Для нового проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» сигналы водителей станут приоритетными при планировании ремонта дорожного покрытия.
«Все эти фото отправим на сайт, и будет высвечиваться интерактивная карта Волгограда со всеми недостатками, дефектами и дорожными ямами», — сообщил член волгоградского регионального отделения ОНФ, председатель регионального отделения «Автомобилисты России» Армен Оганесян.
Звучит заманчиво: скачал приложение, сделал снимок ямы, отправил через интернет, и те проблемные участки дорог, которые наберут больше всего тревожных откликов, должны быть отремонтированы в первую очередь.
«Те дороги, которые получат большинство голосов, они будут в топе рейтинга. И это означает актуальность этой проблемы. Не всегда исполнительная власть видит эту проблему», — говорит координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Осенью, когда выпал первый снег и ударили морозы, Первый канал рассказывал о ремонте дорог в непогоду. Тогда в интернете появились десятки роликов, снятых автолюбителями, на которых асфальт кладут прямо в снег, нарушая все нормативы и ГОСТы. Но вот уже давно наступила зима, а похожие новые ролики продолжают появляться в сети каждую неделю, то есть не изменилось почти ничего. Чтобы добиться от властей реакции на такие случаи, ОНФ будет собирать информацию и о некачественном ремонте через то же приложение «Карты убитых дорог», да и вообще о любых проблемах на дороге.
«Асфальт кладут в снег — нарушение технологии ремонта. По факту существуют такие дефекты, как ямы, просадки люков, негорящие светофоры, знаки, которые сбили», — перечисляет координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Параллельно Госдума принимает поправки в Административный кодекс, ужесточающие наказание за плохое состояние дорожного полотна. Так, например, если водитель получит увечье в аварии из-за ямы на дороге, то штраф для дорожников составит полмиллиона рублей. Это может стать хорошим стимулом, чтобы ремонтировать в первую очередь наиболее опасные участки дорог. И тут интересы дорожников и автолюбителей наверняка совпадут.
«Если сломался мобильный телефон, его ремонтируют по гарантии. Если пришла в негодность гарантийная дорога, то подрядчик должен за свой счет исправить все недочеты», — сказал эксперт «Карты убитых дорог» Сергей Цопов.
Пока на большей части России минусовая температура, дороги укрыты снегом, а ямы «отремонтированы» льдом. Как, например, в Ульяновске. Улицы выглядят вполне прилично. Но вот те же улицы, снятые осенью — эти ямы и выбоины никуда не делись, их просто присыпало снегом. И автолюбители Ульяновска и других городов с ужасом ждут, когда разбитые за зиму дороги покажутся во всей красе.
При этом многие отмечают, что в последние годы состояние дорог в целом стало лучше, особенно если вспомнить, что только в прошлом году на их ремонт в стране выделено 52 с половиной миллиарда рублей.
«Все лето и осень дорожные службы занимались ремонтом дорог. И если сравнить с прошлым годом, они действительно улучшились», — отметил председатель ревизионной комиссии Ульяновского регионального отделения ОНФ Олег Лобунец.
«В сравнении с последними годами покрытия изменились, все-таки ремонтируют дороги», — говорит дальнобойщик Сергей Долгов.
Стало лучше — это все-таки чье-то субъективное мнение. А вот если приложение «Карта убитых дорог» действительно заработает в полную силу, то все желающие смогут увидеть реальное состояние дорог в нашей стране.