В МАК начали расшифровку содержимого «черных ящиков» разбившегося в Подмосковье Ан-148
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148. Катастрофа произошла в воскресенье и унесла 71 жизнь. До сих пор следствие не исключает ни одну из версий. «Саратовские авиалинии» утверждают, что самолет был исправен и готов к полету, однако то и дело появляются сообщения о неких нарушениях регламентных работ по обслуживанию. Вся эта информация проверяется следствием. Тем временем, в Подмосковье на месте крушения спасатели продолжают собирать обломки лайнера.
Поисковая операция на месте крушения Ан-148 не прекращается ни на минуту. Этим утром она вступила в завершающую стадию. Буквально час назад на место падения самолета проследовала колонна спецтехники. Этой ночью температура в области опускалась до -19°, но главное – погода стоит ясная, без осадков. Снегопадов, которые могли бы осложнить работы, не ожидается.
Что известно к этой минуте: завершилось обследование места катастрофы на площади порядка 30 гектаров. Обломков воздушного судна найдено уже более пятисот.
"Для нас общая картина, в принципе, ясна. Думаю, что в течение светового дня все фрагменты воздушного судна будут сосредоточены в одном месте, погружены и отправлены для дальнейшей экспертизы на аэродром "Жуковский" в специализированный центр", - сообщил начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин.
Вручную, используя специнструменты, спасатели перебирали полутораметровые сугробы. Еще накануне были обнаружены оба «черных ящика» – это параметрический и речевой самописцы. Их состояние оценивают, как удовлетворительное. Следственный комитет сейчас прорабатывает все версии случившегося: взяты образцы топлива, которым был заправлен Ан-148, в аэропортах изъяты документы по медосмотру экипажа, по обслуживанию и техническому осмотру судна.
В прессе появилась информация, пока не подтвержденная, что был нарушен регламент замены масла в редукторах и промывки фильтра стартера. Говорят специалисты и об обледенении судна, якобы перед вылетом самолет не был обработан антигололедными реагентами. Представитель «Саратовских авиалиний», в свою очередь, сообщил, что никаких трудностей с обслуживанием самолета Ан-148 они не имели, в авиапарке компании этот борт находился ровно год – с февраля 2017 года и совсем недавно прошел техническое обследование.
«В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены, в том числе, агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия «Мотор Сич», которые ведут совместно с «Саратовскими авиалиниями» техническую эксплуатацию этого типа воздушных судов на предприятии, и была подтверждена летная годность самолета», – заявили в компании.
Сейчас компания приостановила полеты всех своих шести воздушных судов типа Ан-148 до выяснения причин авиакатастрофы. На линиях их заменили самолеты Як-42 и «Embraer-190». Следствие и поисковая операция продолжаются.