Поклонники шоу «Голос. Дети» смогут определить Наставников следующего сезона и помочь детям с аутизмом
Ключ к интерактивному голосованию — красная кнопка, которая появится на экране автоматически, если соблюдены такие условия: во-первых, телевизор поддерживает функцию HbbTV. Проверьте настройки.
Второе: красная кнопка должна быть на пульте дистанционного управления.
Третье: телевизор должен быть подключен к интернету и принимать цифровой сигнал.
Все три условия обязательны.
Для тех, у кого телевизоры таким требованиям пока не соответствуют, интерактивное голосование открыто на сайте Первого канала.
Пока вы все это проверяете, я напомню: сегодня шоу «Голос. Дети» в прямом эфире на всю страну. В таких случаях мы всегда пользуемся возможностью, чтобы вместе с вами помочь тем, кто в этой помощи нуждается.
Сегодня доход Первого канала и партнеров, присоединившихся к нашей акции, будет направлен фонду «Выход». Его подопечные — дети с особенностями развития. С трудностями общения. Или, выражаясь шире, социализации — то, что скрывается за термином «аутизм». Этим детям нужны методики, нужна помощь специалистов, но еще нужнее наше с вами внимание, терпение и понимание.
Признайтесь, о чем вы подумали, глядя на Гришу? Невоспитанный ребенок? На самом деле, он просто не может вести себя по-другому. Для него слишком много информации вокруг. Звуки громкие, резкие. Свет слепящий, раздражающий. А слова почему-то не складываются в предложения. И все это сводит с ума.
«Ловушка аутизма в том, что внешне ребенок выглядит как обычный, то есть по нему, на первый взгляд, не видно. Поэтому к нему начинают относиться как к обычному невоспитанному ребенку. Грозятся Грише, что они сдадут его, например, полицейскому», — рассказывает Анна Клещева, мама Гриши.
Сейчас он обожает сбивать кегли или рисовать вместе с папой. В общем, делает все то, что любой мальчишка в восемь лет. Только если у остальных детей это получается само собой, то Глебу пришлось учиться играть, как другие учатся писать и считать.
«Подойти себе отрезать хлеб. Это не потому что он увидел, что бабушка пошла, отрезала хлеб, и сделал так же. Это потому что с помощью специальных методик его научили, что вот так можно отрезать хлеб и потом его съесть», — поясняет Сергей Ветрянюк, папа Глеба.
Подобрать такие методики помог фонд «Выход». Он нашел нужных преподавателей, которые научили Глеба и общаться. А в прошлом году он даже пошел в школу. Благодаря фонду по всей стране открываются классы для детей с аутизмом. Они называются ресурсными. Здесь все понятно. Подсказки на партах напомнят, как нужно себя вести. И расписание подстраивается под ребенка.
А еще дети находят здесь внимание и понимание. Ане вот стало слишком громко. Насте вдруг понадобилось спрятаться от всех. А Платон знакомится с миром через прикосновения. И родители больше не боятся, что у учителя закончится терпение.
Фонд «Выход» сделал так, чтобы во многих музеях появились экскурсии для детей с аутизмом. В Царицыно им разрешают потрогать каждое здание. Ведь так усвоить информацию гораздо легче. А еще здесь точно не сделают замечаний и не попросят семьи уйти.
«Я даже не знаю, для кого мы больше это делаем. Наверное, все-таки для их мам, пап, которые понимают, что от них не отмахнулись и на них не смотрят, как на людей второго сорта», — отмечает экскурсовод Ольга Артеменко.
Они уже могут сходить на концерт и в кино, где детям будет комфортно. Фонд планирует и дальше рушить стену между такими семьями и остальным миром.
«Это, например, «Аутизм — дружелюбная поликлиника». У нас нет младшего медицинского персонала, который обучен тому, как у этих детей взять анализ крови из пальца. Или «Дружелюбная парикмахерская». Вы знаете, что всех этих детей мамы стригут сами?» — рассказывает президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотья Смирнова.
Мультик о русских князьях нарисовал и снял Лерик. В детстве он и сам хотел стать героем мультфильма, где все было бы по-другому. Где остальные персонажи не считали бы его странным. Свой диагноз Лерик превратил в преимущество. Фантастическая сосредоточенность на одном деле помогла ему выучить английский язык. Просто смотря мультики.
Он может говорить по-английски на любые темы. А вот описать собственные чувства бывает сложно даже на русском. И как упорно тренировался, чтобы понимать эмоции других. Он их не чувствует, как мы с вами, а считывает. По внешним признакам.
- Вот сейчас ты легко понимаешь, какое у меня настроение?
- Понимаю.
- Да? А какое?
- У Вас настроение отличное.
- А как ты это понял?
- Я вижу Вашу улыбку.
Сейчас Лерик учится в колледже и мечтает работать в кино. Но сколько еще семей с такими детьми не решаются выйти из дома, боятся косых взглядов? Они заперты в четырех стенах. Но прямо сейчас своим участием в голосовании мы можем помочь им найти «Выход».